В этом году в аппарат уполномоченного по правам человека Челябинской области поступило на 15-20% меньше обращений, чем в 2012-м. Об этом омбудсмен Алексей Севастьянов сообщил сегодня, 24 декабря, на итоговой пресс-конференции.
Севастьянов объяснил это тем, что органы власти стали реагировать достаточно оперативно на обращения граждан. За три года удалось повлиять на саму структуру работы, подход чиновников на местах.
«Изменилось и качество обращений к уполномоченному, – отметил Алексей Севастьянов. – Если раньше человек звонил, когда у него протекала крыша, то теперь правовой уровень обращений граждан стал гораздо выше».
Омбудсмен обозначил несколько основных проблем: сохраняется напряженность по обращениям граждан по жилищным вопросам, значительно возросло количество жалоб на экологию. Сложной остается ситуация в колониях Челябинской области.
Соглашение с ГУ МВД по Челябинской области позволило сделать открытыми и доступными для правозащитников ИВС, на каждом приеме граждан в территории присутствуют представители полиции, удается разрешать все имеющиеся вопросы на месте. За полгода после действия соглашения уполномоченный провел мониторинг во всех местах временного принудительного содержания граждан, осталось проверить только два ИВС. Выявлены нарушения, составлены акты. Стоит отметить, что замечания по нарушению прав человека исправляются незамедлительно, заключил Алексей Севастьянов.
А. Севастьянов отметил, что одним из сложных в этом году было дело членов СНТ «Факел» против «Транснефти». «Работа продолжается, точка не поставлена, – заверил уполномоченный. – Готовятся иски в Европейский суд по правам человека и Верховный суд РФ, президиум областного суда».