По факту недельной задержки багажа туристов, которые вернулись домой 18 ноября, в отношении перевозчика – ООО «Когалымавиа» – возбуждено административное дело по части 1 статьи 14.8 КоАП РФ (нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации). Об этом 9 января сообщили в Уральской транспортной прокуратуре.
По ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ должностным лицам грозит штраф от 500 до 1000, юрлицам – от 5000 до 10 000 руб.
«Проверкой установлено, что по решению командира воздушного судна в связи усилением ветрового режима на эшелоне (высоте) по маршруту Шарм-эль-Шейх – Челябинск и необходимостью увеличения количества заправки авиатопливом багаж пассажиров авиарейса № 9450 оставлен в аэропорту Шарм-эль-Шейха, – говорится в сообщении надзорного ведомства. – Вопреки требованиям закона о решении командира воздушного судна пассажиры не извещались».
Гендиректору авиакомпании внесено представление, по результатам рассмотрения которого виновные привлечены к дисциплинарной ответственности.
18 ноября 82 пассажира, прибывших в 4:59 авиарейсом из Шарм-эль-Шейха, не дождались своего багажа: он был утерян по вине авиакомпании. 20 ноября «Когалымавиа» заявила, что багаж был оставлен в Египте из-за неблагоприятных погодных условий и превышения максимально возможной массы воздушного судна. Выдача сумок и чемоданов была начата 24 ноября.