Кондуктор троллейбуса Надежда Маткина требует ЧелябГЭТ признать травму, полученную во время работы, производственной. С просьбой помочь защитить свои права женщина обратилась к уполномоченному по правам человека в Челябинской области Алексею Севастьянову.
«17 июня 2013 года во время исполнения своих обязанностей на маршруте №19 от резкого торможения транспортного средства Надежда упала в салоне и получила травму, – написал в своем блоге Алексей Севастьянов. – Но данный факт не был оформлен работодателем как производственная травма, не был составлен акт о несчастном случае на производстве и не была назначена выплата компенсации».
«Я хочу добиться, что это была именно трудовая травма и что полагается к оплате», – написала Надежда в своем заявлении омбудсмену. Уполномоченный обратился к руководству депо и в трудовую инспекцию. «В описанной ситуации усматриваются признаки нарушения трудовых прав заявителя, – отметил Алексей Севастьянов. – Только после обращения в декабре 2013 года было проведено расследование обстоятельств и причин произошедшего 17 июня. Работодатель составил акт от 16.12.2013 о несчастном случае на производстве с пострадавшим кондуктором».
Между тем в руководстве Горэлектротранса считают, что кондуктор нарушила инструкцию. По словам директора ЧелябГЭТ Александра Портье, женщина в нарушение правил заявила о своей травме только утром следующего дня. «Кондуктор должна была сообщить о травме водителю, затем вызывается скорая помощь, – объяснил порядок Александр Портье. – Но кондуктор не сообщила о травме и ушла домой. Доказательств, что она упала во время движения, нет. Кроме того, она нарушила инструкцию. Нашу позицию проверял и Роспотребнадзор, и Гострудинспекция».