Пассажиропоток аэропорта Челябинск достиг исторического максимума за последние 83 года. За прошлый год его услугами воспользовались один миллион 210 тысяч 388 человек, что на 21% превышает аналогичный показатель 2012-го, сообщили накануне в пресс-службе челябинского авиапредприятия.
Наибольшей популярностью в 2013 году пользовались такие внутрироссийские направления как Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Анапа и Новосибирск. Высоким спросом пользовались перелеты в Анталью, Хургаду, Шарм-эль-Шейх, Ираклион, Родос, Камрань, Барселону.
Суммарная максимальная взлетная масса выросла к уровню 2012 года на 15%. Количество самолетовылетов увеличилось на 10%. По итогам года на внутренних воздушных линиях было перевезено 799 288 человек. Рост на данном направлении по сравнению с показателями 2012 года составил 18%.
Положительная динамика роста пассажиропотока наблюдалась на международных рейсах. По итогам 2013 года за границу из челябинского аэропорта отправилось 339 609 пассажиров, что на 27% больше по сравнению с уровнем прошлого года.
На 36% вырос пассажиропоток направлений стран СНГ, на которых в 2013 году было перевезено более 70 тысяч человек. Наиболее востребованными стали рейсы в Душанбе, Худжанд, Ереван и Ташкент.
Всего в прошлом году из международного аэропорта «Челябинск» совершались рейсы 22 авиакомпаниями по 49 внутрироссийским и международным направлениям, 17 из которых доступны жителям региона впервые. Новыми стали прямые перелеты из Челябинска в Орск, Оренбург, Краснодар, Новый Уренгой, Нижневартовск, Минеральные Воды, Иркутск, Тюмень, Ош и Бишкек (Киргизия), Наманган (Узбекистан), Монастир (Тунис), Ларнаку (Кипр), Салоники (Греция), Краби (Таиланд), Пекин (Китай), Варну (Болгария), Тиват (Черногория), Прага (Чехия).
О том, какие рейсы из «советского» прошлого в ближайшее время возвращает челябинский аэропорт, читайте в рубрике «Новость бизнеса» на сайте Chel.ru.
В этом году планируется не только расширение маршрутной сети и повышение качества предоставляемых услуг, но и реализация проектов, нацеленных на инфраструктурное развитие аэропорта.
Фото: Фото Олега Каргаполова