М-5 «Урал», наряду с другими регионами проходящая по территории Челябинской области, оказалась самой опасной федеральной трассой из-за сильной загруженности и большого числа ДТП с жертвами от двух и более человек. Соответствующий рейтинг за декабрь составил межрегиональный общественный центр «За безопасность российских дорог».
Второй после М-5 «Урал» (оценка трассы – 5,182) в списке аутсайдеров названа трасса М-10 «Россия» с индексом 4,587, на третьем – М-3 «Украина» (4,286). В списке дорог с удовлетворительной безопасностью, получившие индекс от 0 до 1,5 единиц, значатся М-7 «Волга», М-8 «Холмогоры» и М-9 «Балтия».
Все данные, которые эксперты использовали для составления рейтинга, находятся в открытом доступе. Расчет рейтинга проводился исходя из общей протяженности автотрассы, числа тяжелых ДТП с двумя и более пострадавшими и количества жертв в каждом регионе присутствия федеральной автодороги за декабрь прошлого года.
Отметим, в качестве одного из способов уменьшить смертность на трассах руководитель МОЦ «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев видит «персональную ответственность губернаторов за аварийность на участках федеральных дорог, проходящих через регионы».
«Несмотря на то, что обслуживают трассу федералы, большую роль в сокращении смертности играет местная ГИБДД, повлиять на действия которой глава региона вполне способен, – отметил Дмитрий Леонтьев. – То же самое можно сказать и в отношении качества дорожного покрытия, а также ситуации с пешеходными переходами».
МОЦ «За безопасность российских дорог» создан в 2007 г. Основная задача – способствовать развитию современных технологий строительства и содержания дорог, содействовать сокращению числа ДТП, сохранению жизней и здоровья пешеходов и автовладельцев.
Фото: Фото Артема Краснова