В Челябинском гарнизонном военном суде 14 февраля началось повторное рассмотрение уголовного дела в отношении экс-техников авиабазы «Шагол» Сергея Щапова и Юрия Пешкина, которых 16 октября прошлого года по статье 351 УК РФ приговорили к трем и четырем годам условно за нарушение правил подготовки полетов, повлекшее крушение Су-24М 30 октября 2012 года. Приговор отменил Уральский окружной военный суд из-за нарушений уголовно-процессуального кодекса (УПК) по результатам рассмотрения апелляции Щапова, сообщили в пресс-службе суда.
Согласно апелляционному определению Уральского окружного военного суда от 24 декабря 2013 года, дело рассматривается в ином составе.
Ни Пешкин, ни Щапов вину не признали полностью. Первый заявил, что проверял болты отверткой 29 октября, но не исключает, что до 30-го кто-то другой мог проводить работы по открыванию и закрыванию конуса. Щапов пояснил, что лично контролировал Пешкина, но работал сразу по двум самолетам, потому коллега мог его просто не заметить.
«Уральский окружной военный суд в апелляционном определении указал, что в соответствии со статьей 88 УПК РФ каждое доказательство подлежит оценке с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а все собранные доказательства в совокупности – достаточными для разрешения уголовного дела, однако указанное положение закона суд первой инстанции не выполнил, какой-либо оценки заявлению Щапова о своей невиновности не дал, а также не указал, по каким мотивам положил в основу доказательства стороны обвинения, а доказательства и доводы стороны защиты оставил без внимания, – уточнила консультант суда Ольга Митерева. – Таким образом, приговор не соответствует требованиям законности и обоснованности. Поскольку в вердикте не указано, по каким основаниям при наличии противоречивых доказательств суд принял лишь одни из них, приговор подлежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрение».
Как сообщал Chelyabinsk.ru, по версии следствия, обвиняемые не проверили закрытие замков радиопрозрачного конуса самолета Су-24 перед его вылетом. В результате у бомбардировщика 30 октября 2012 года на 10-й минуте полета при выполнении перекладки крыла из положения 16 градусов в положение 69 градусов сорвало конус. Это привело к резкой потере скорости, неуправляемому снижению и падению. «Сушка» рухнула примерно в 70 километрах от Челябинска, между селами Николаевка и Лебедевка Еткульского района.
Фото: Фото Олега Каргаполова