Челябинские чиновники решили заменить старенькие «Волги» на новые, но самые простые авто, произведенные в России. Как заявил 24 февраля глава городской администрации Сергей Давыдов, «всё должно быть по-спартански», машины необходимы для обеспечения текущей деятельности мэрии, а не перевозки начальников. О том, сколько автомобилей планируют купить чиновники и в какую сумму они обойдутся городскому бюджету, – в материале Chelyabinsk.ru.
По словам Сергея Давыдова, автомобили, используемые мэрией, порядком износились: некоторые «Волги» постоянно находятся в ремонте. Взамен им решено приобрести самые простые машины, произведенные на территории России.
«Блогеры всегда обращают внимание на приобретение больших престижных авто с кожаными салонами, – сказал Сергей Давыдов. – Нам нужны маленькие машинки, без кожи, с маленьким двигателем, которые редко ломаются. Все должно быть по-спартански. Сейчас речь прежде всего идет о разъездных машинах, которые необходимы для текущей деятельности горадминистрации. Маленьких автомобильчиков будет достаточно именно для текущей работы, а не для перевозки начальников».
Челябинские власти планируют купить порядка пяти авто в ценовой категории 400-500 тыс. руб.
На сегодняшний день при штатной численности администрации Челябинска в 2500 человек автопарк составляет около 60 автомобилей. Как рассказал начальник городского управления информационной политики Владимир Сафонов, самый старый отечественный автомобиль был произведен в 1998 году. В основном в пользовании властей – «Волги», выпущенные с 2001 по 2004 годы. Они-то и ломаются два-три раза в неделю.
«Самая старая иномарка – Toyota Previa – выпущена в 2000 году, – уточнил Владимир Сафонов. – В среднем все иномарки были произведены в 2000-2008 годах. Самые новые автомобили 2010 года – BMW и Mercedes – в пользовании у главы города, председателя гордумы Станислава Мошарова и Сергея Давыдова соответственно. Старые автомобили будут либо списаны, либо реализованы».
Отметим, что жители Челябинска достаточно подозрительно относятся к приобретению городскими и областными властями новых автомобилей. Подобная информация, опубликованная на сайте госзакупок, как правило, быстро разлетается по блогам наиболее активных южноуральцев.
Так, в Сети уже появились отзывы о новой инициативе челябинских властей. «Давыдов, может, и молодец, – написал в своем блоге депутат Заксобрания Челябинской области от ЛДПР Андрей Ткаченко. – У меня вот только вопрос: а куда старые машины будут девать? Те, которые нерусские и просторные? По закону их должны продавать на публичном аукционе, принять участие в котором могут все желающие. На практике такое, правда, редко случается. Ну, вы же знаете: продают втихую друзьям и сватьям за копейки. А, может быть, Давыдов просто уже и не видит себя в администрации Челябинска и пакует чемоданы? Ну, накупит сейчас «Жигулей» всем городским чиновникам. А себе быстренько продаст авто люксовой комплектации, которые еще совсем недавно числились новыми. А нам с вами объяснят, мол, это автохлам, на нем и ездить-то страшно. Но Давыдову подойдет».
По мнению челябинского блогера Виктора Пономарева, в современном мире роскошные автомобили не повышают статус государственных мужей в глазах населения, а наоборот принижают его. Интересующиеся судьбой своих налогов граждане прекрасно понимают, что чиновники могут перемещаться по вверенной им территории и на недорогих отечественных автомобилях. Если идея составить автопарк административных структур из машин стоимостью 400-500 тысяч рублей будет реализована, то это станет показателем ответственности челябинской власти.
«При этом, однако, важно пересадить чиновников всех уровней на такие автомобили, а не так, что начальнику управления достается Volvo S80, а аппарат пусть ездит на «Ладе-Калине», – считает Виктор Пономарев. – Ну и саму администрацию нужно тоже пересадить на бюджетные авто. Ума не приложу, почему я должен из своего кармана оплачивать содержание «мерседесов» Сергея Давыдова, когда мэр Лондона Борис Джонсон по городу ездит на велосипеде».
По заявлению Виктора Пономарева, в ГИБДД на парковке возле администрации и гордумы Челябинска были убраны несуществующие знаки дорожного движения, которые создавали привилегии для служебных автомобилей.
Виктор Пономарев также предлагает поставить вопрос о целесообразности содержания муниципального автопарка как такового. Его наличие подразумевает и штат собственных водителей, поэтому эффективность расходования средств на их содержание следует рассмотреть вслед за сокращением расходов на сами автомобили.
«Вероятно, использование услуг операторов по перевозкам снизит затраты на трансфер чиновников, – отметил блогер. – При таком варианте отпадает необходимость за счет налогоплательщиков содержать штат водителей, механиков и вообще автотранспорт. Я за то, чтобы специалисты реально оценили возможность экономии таким способом. Но доверять специалистам сегодняшнего государства, увы, не приходится».
По данным АВТОВАЗа, стоимость Lada Priora колеблется от 364,7 тыс. руб. до 445, 2 тыс. Цена Lada Granta находится в границах от 279 тыс. до 431,4 тыс. руб.
Практика оказания транспортных услуг мэрии и районным администрациям через специального оператора в Челябинске уже применялась. Так, весь 2012 год чиновников возили по аукциону, обошедшемуся бюджету города в 32 миллиона 281 тысячу рублей. Помимо недорогих марок ГАЗ-3102, Daewoo Nexia или ГАЗ-31105, для муниципальных нужд тогда были заказаны Volvo S80 (комитет финансов, управление социального развития и ЖКХ) и Volkswagen Passat (управление муниципального заказа). Внедорожники понадобились администрации Тракторозаводского района, которой предоставили Mitsubishi Outlander. Управлению капитального строительства достался Nissan X-Trail, а горздраву – KIA Sorento.