RU74
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Челябинске
Погода-4°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -10

0 м/c,

729мм 80%
Подробнее
4 Пробки
USD 103,27
EUR 108,56
перейти к публикации
126 комментариев к публикации

Коммунисты выразили протест Евромайдану антифашистскими лозунгами

5 марта 2014, 16:26
Гость
5 марта 2014, 19:37
Коммуняки в России уже однажды устроили революцию - еще долго не расхлебаем. Оставьте Украину в покое - хотят они в Европу пусть идут. Не ваше дело!!!! Не надо их за это фашистами обзывать.
Гость
5 марта 2014, 20:31
Абсолютно верно - отстаньте от Украины! У нас своих проблем достаточно, давайте сначала защитим граждан России, проживающих в России, от корупционеров и взяточников всех мастей и рангов. Давайте сначала наведем порядок у себя в стране, а потом будем заглядывать в чужой огород. Украина - другая страна, ее народ выбрал свой путь. Не наше дело указывать ему - КАК жить.
Гость
5 марта 2014, 20:49
Так не всех же нациками называют, а "Правый сектор" и тех кто их поддерживает. Вы гость, по ходу из них и будете. За 95 лет, не много что изменилось. http://www.youtube.com/watch?v=YlBOPg7lDBk
Гость
5 марта 2014, 21:03
Гость
5 марта 2014, 20:31
Абсолютно верно - отстаньте от Украины! У нас своих проблем достаточно, давайте сначала защитим граждан России, проживающих в России, от корупционеров и взяточников всех мастей и рангов. Давайте сначала наведем порядок у себя в стране, а потом будем заглядывать в чужой огород. Украина - другая страна, ее народ выбрал свой путь. Не наше дело указывать ему - КАК жить.
Зачем без толка писать то? Если родственников и знакомых не имеете в (на) Украине, то Вам и не понять, что чувствуют люди.
Гость
5 марта 2014, 21:07
Благодаря этим коммунякам,как тут выражаются,все получали бесплатное образование,жилье,бесплатную медицину,ели здоровую пищу,не было безработицы...дети были здоровые. А то сидели бы при лучине в лаптях,не образованные и работали бы на барина...что сейчас и происходит. Все пьют,куча детей болеет страшными заболеваниями,медицина платная,некачественное образование тоже,жилье дорогое и некачественное,все в кредитах и ипотеках,наркоманов развелось,работы нет,деградация общества,своих детей убивают,насилуют,криминал полнейшийи коррупция процветают...хороша сейчас жизнь не при коммуняках,живи и радуйся.
Гость
5 марта 2014, 22:20
Это всё ерунда. Нам сейчас, главное, переворот на Украине осудить. А свои проблемы подождут.
Гость
6 марта 2014, 00:03
Гость
5 марта 2014, 22:20
Это всё ерунда. Нам сейчас, главное, переворот на Украине осудить. А свои проблемы подождут.
А вас ни кто не сдерживает , осуждайте!
Гость
6 марта 2014, 00:26
Эх как тебя прет-то. Тролль украинский.
Гость
5 марта 2014, 21:54
Назовите основные отличия идеологии фашистов от идеологии коммунистов.
Гость
5 марта 2014, 23:52
Их настолько много и они столь существенны, что Вам не понять -)
Гость
6 марта 2014, 07:10
Различия фундаментальные. Самое главное в фашизме - обоснование и закрепление принципа неравенства людей, кастовости и элитарности избранных.В этом его основное отличие от коммунизма, который обращен в будущее и направлен на осовбождение и раскрепощение высших творческих сил КАЖДОГО человека. А отсюда вытекают все остальные фашистские штучки- падавление и закрепощение расово неполноценных, поиск идеала в прошлом,эстетизация архаики, агрессивная внутренняя и внешняя политика и др..
Гость
6 марта 2014, 09:24
Гость
5 марта 2014, 23:52
Их настолько много и они столь существенны, что Вам не понять -)
Здесь я с вами согласен. А очередной Гость безликий явно писал в наркоманском угаре. И вообще 74 ру уберите уже этих гостей, надоели безликие фигуры, нужно чтобы только зарегестрированые оставляли комментарии
Гость
5 марта 2014, 22:28
Не Крым нужно сегодня защищать. Он и без нас справится. Нужно своих людей защищать. От безработицы,цен на ЖКХ.от воровства власти. Люди когда же вы наконец поумнеете и будете жить не мифами о том как Крыму плохо а тем что ЧТЗ,Станкомаш ,Златоустовский метзавод в проблемах Да еще до кучи решили могильник отходов из Европы построить.Самим наплевать так хоть о детях подумайте. Сегодня по всей России проходит день по защите Крыма.Власть организовала напугать проклятых капиталистов. Доживу ли когда по всей России пройдет день защиты рабочего человека.
Гость
5 марта 2014, 23:04
День защиты жителей от выбросов надо проводить,вчера опять воняло!
Гость
5 марта 2014, 23:36
Телевизор головного мозга у большинства граждан, а в его программе защита рабочего человека не предусмотрена.
Гость
6 марта 2014, 00:34
Как америкосы наставят свои ПРО на наших границах, так по другому все запоют. Кричать начнут, где все были, куда смотрели. Думали о своем мусоре в своих головах
Гость
5 марта 2014, 20:05
запретить эту кпрф
Гость
5 марта 2014, 20:49
Тебя запретить нужно!
Гость
5 марта 2014, 21:11
Гость
5 марта 2014, 20:49
Тебя запретить нужно!
Вы, коммуняки, столько людей в стране и в мире поубивали, а все не уйметесь.
Гость
5 марта 2014, 21:21
Гость
5 марта 2014, 20:49
Тебя запретить нужно!
Вот она - сущность коммунистическая полезла!
Гость
5 марта 2014, 21:45
Немного однако этих чудиков собралось.
Гость
6 марта 2014, 09:29
А вот оскорблять не стоит. В КПРФ до недавнего времени было много идейных с положительной страны, на которых держалось многое, за что их и можно уважать.
Гость
6 марта 2014, 09:54
Гость
6 марта 2014, 09:29
А вот оскорблять не стоит. В КПРФ до недавнего времени было много идейных с положительной страны, на которых держалось многое, за что их и можно уважать.
Что держалось? Кого уважать?
Гость
6 марта 2014, 10:23
Гость
6 марта 2014, 09:54
Что держалось? Кого уважать?
Да заводы постсовковые, учебные заведения и прочее в 90-е как раз держались на тогдашних "дедульках", которые за копейки, веря в идею, нормально выполняли свою работу. А уважать старших надо. А нынешний митинг - да, просто показуха.
Гость
5 марта 2014, 23:17
Ну, хорошо: потусовались, / Прилежно разыграли роль. / Но если провести анализ, / От этих акций проку - ноль. / Пусть украинцы разберутся / Уж сами как-нибудь без вас! / С чего вдруг против революций / Стал псевдопролетарский класс? / Вы - не спецы в антифашизме, / И коммунизма кончен срок. / Но есть расчёт в таком цинизме - / Крым заграбастать под шумок. / Стиль этот сталинский, имперский - / Всё , как с Прибалтикой, точь-в-точь: / В сороковом году там дерзко . Ввели войска за одну ночь. / Вновь старый вытащен сценарий - / Сепаратистский плебисцит? / Да, на Земном печальном шаре / Неведом коммунистам стыд...
Гость
6 марта 2014, 00:27
стихоплет опять в ударе
Гость
6 марта 2014, 00:50
По моему у Вас фамилия девичья - Собчак.
Гость
6 марта 2014, 09:17
Гость
6 марта 2014, 00:50
По моему у Вас фамилия девичья - Собчак.
А с кем сравню я "Гостя" ("Гостью")? / Лишь с суповой безмозглой костью: / Похлёбку эту натощак / Хлебать не стала б и Собчак!
Гость
6 марта 2014, 10:17
Ну и конечно не упускаем из виду, что советская статистика никогда не выдавала всю информацию по интересующему вопросу. Так, если сложить все позиции в таблиц 3 – «Товарная структура экспорта» за 1975 год, то в итоге получится не 100%, а только 81,5% обозначенного экспорта. А что же входило в оставшиеся 18,%? Вопрос риторический. Ибо туда, скорее всего, входили вооружения и прочая «братская помощь». Так что кому как, а мне Российская империя представляется как-то более симпатичной, чем СССР. И вовсе не потому, что режиссёр Говорухин снял фильм, в котором показал дам в пышных нарядах и щёгольских кавалергардов. Кавалергарды и дамы – это конечно же красиво. Но сухая и скучная статистика пытливому уму даёт во сто крат больше, чем даже самый лучший режиссёр.
Гость
6 марта 2014, 11:54
А современное состояние капиталистической России оценить слабо? И какие достижения за двадцать с лишним лет! Только не надо про разруху говорить. Это в 45 была разруха, а в 90 не так и плохо.
Гость
6 марта 2014, 12:17
Гость
6 марта 2014, 11:54
А современное состояние капиталистической России оценить слабо? И какие достижения за двадцать с лишним лет! Только не надо про разруху говорить. Это в 45 была разруха, а в 90 не так и плохо.
Оцените, или что-то мешает?
Гость
6 марта 2014, 12:50
Гость
6 марта 2014, 12:17
Оцените, или что-то мешает?
Что, там, откуда копипастили свои простыни, нету?
Гость
5 марта 2014, 18:35
Ничего, скоро бюджетников добровольно принудительно выведут, создадут массовую поддержку.
Гость
5 марта 2014, 23:34
Нас не выведут, у нас работа целый день есть, а в выходной митинговать дураков нема.
Гость
6 марта 2014, 11:01
Гость
5 марта 2014, 23:34
Нас не выведут, у нас работа целый день есть, а в выходной митинговать дураков нема.
За невыход на митинг прогул запишут. Не согласен - подавай в суд, успехов.
Гость
6 марта 2014, 09:20
А кто там из фашистов захватил власть? В правительстве и националистов-то нет... Коммунисты лучше бы за свой народ боролись, раз так назвались.
Гость
6 марта 2014, 10:09
Очень глубоко:) А и м и не надо быть у власти напрямую - поставят марионеток! Песню про кукловода помните
Гость
6 марта 2014, 11:55
Гость
6 марта 2014, 10:09
Очень глубоко:) А и м и не надо быть у власти напрямую - поставят марионеток! Песню про кукловода помните
Марионеток вроде Аксёнова?
Гость
6 марта 2014, 09:52
Еще мысль есть о том, что под предлогом русских обижают можно много куда вторгаться, так что страны СНГ не сильно в восторге от таких выпадов.
Гость
6 марта 2014, 11:14
В желании защитить русских, где бы они не находились, нет ничего плохого, но дело в том, что Путин и Медведев не могут защитить русских на территории самой России от тех же террористов и исламских радикалов. И нагло врут тем же крымчанам про то что смогут их защитить.
Гость
6 марта 2014, 11:56
Гость
6 марта 2014, 11:14
В желании защитить русских, где бы они не находились, нет ничего плохого, но дело в том, что Путин и Медведев не могут защитить русских на территории самой России от тех же террористов и исламских радикалов. И нагло врут тем же крымчанам про то что смогут их защитить.
Да ладно от террористов - от своей партии защитить не могут.
Гость
6 марта 2014, 11:24
Вчера по скайпу общался с родственником из Киева. Вот его мнение: государство там не рухнуло, никакого хаоса нет. Майдан занимает в Киеве не весь город, а центральную площадь и немного вокруг. Уличные беспорядки утихли, мусор вывозят, газ, вода, электричество есть, транспорт работает, все магазины открыты, сейчас нормальная спокойная жизнь возвращается. Сам он в прошлом инженер-строитель, сейчас на пенсии по возрасту, перебоев с пенсиями нет. За всю жизнь в Киеве у него ни разу не было проблем из-за того, что не говорит по-украински. В быту и на работе всегда говорил только по-русски, его дети и внуки тоже общаются только по-русски, как и подавляющее большинство киевлян. К российской позиции по Украине относится отрицательно. В военной помощи и в поддержке на митингах явно не нуждается.
Гость
6 марта 2014, 12:03
А он точно сам говорил? Без бумажки, не обратили внимание, а за ним не стояли люди с бандитско-фашистскими рожами, тыкающие автоматом в спину? Нет? Ну я тогда ничего не понимаю!
Гость
6 марта 2014, 12:03
Вам любой киселевец доходчиво растолкует, что родственника ЗАСТАВИЛИ это говорить, угрожая прирезать внука у него на глазах. Ведь ещё идеолог украинской революции робот Бендер провозгласил: "убить всех человеков!"
Гость
6 марта 2014, 11:22
Молодцы давайте недельный митинг ,а то мы челябинцы не спать и не есть не можем как проклятые бендеровцы притесняют русский народ немцы тоже хороши сущности своей не поменяли помогают бендеровцам пора им напомнить 45 год.
Гость
6 марта 2014, 12:05
А если они нам опять 41-й напомнят, очень жаркое лето? Жуткова-то становится.
Гость
15 марта 2014, 01:45
А вы точно Челябинцы?
Гость
6 марта 2014, 12:14
Boris Nemtsov Даже самые близкие союзники Путина Лукашенко и Назарбаев не спешат его поддерживать в вопросе Крыма. Назарбаев беспокоится за Байконур и северные области Казахстана, а Лукашенко боится превратиться в губернатора Беларуси. Путин оказался в полнейшей международной изоляции. Но уже вряд ли остановится. Похоже, экономический кризис в России, рост цен и обнищание народа в результате санкций, для Путина приемлемая плата для удовлетворения имперских амбиций. А народ на эту тему он спрашивать не собирается. Зачем? Зомбированные граждане поддержат любое безумство параноика, даже в ущерб себе. Когда человек долго обладает безграничной властью, он сходит с ума. Что мы и наблюдаем.
Гость
6 марта 2014, 14:30
"Когда президент перестает адекватно воспринимать реальность, в демократическом обществе меняют президента, в авторитарном - реальность"
Гость
15 марта 2014, 01:44
Да ладно все они уже поддержали его. Лукашенко вон даже самолетов попросил разместить.
Гость
6 марта 2014, 14:06
из- за 50крикунов - пенсионеров,власти ограничили движение, тем самым доставляя неудобство тысяча автомобилистам, городскому транспорту и пешеходам которые спешили на работу и по делам! а кто не успел тех наверное они сами и уволили или премии лишили. а выйди простой человек требуя свое с листовкой формата А4 - посадят!!!!!!!!!!
Гость
6 марта 2014, 14:32
Вы что-то путаете. Из-за этих 50 крикунов ничего не ограничивали: они просто потусили на Алом поле. Ограничат 10-го - там будет больше крикунов.
Гость
15 марта 2014, 01:43
Гость
6 марта 2014, 14:32
Вы что-то путаете. Из-за этих 50 крикунов ничего не ограничивали: они просто потусили на Алом поле. Ограничат 10-го - там будет больше крикунов.
да он не в курсе где Алое поле :)
Гость
6 марта 2014, 00:13
Ну, плохо: карты тусовались, / Не прилежно разыграли роль. / Но если провести анализ в баклаборатории , / От этих векселей проку - ноль. / Пусть казахи разберутся / Без нас никак! / С чего вдруг не против революций / Стал крестьянский класс? / Вы - не спецы в неонацизме, / И социализма не кончен срок. / Но есть расческа в таком лобизме - / Уругвай заграбастать под шумок. / Стиль этот Никопая первого, имперский - / Всё , как с Голландией, точь-в-точь: / В 1743 году там дерзко . Вывели войска за год. / Вновь новый вытащен гербарий - / анексиальный каратист? / Да, на Луне / Совсем не стыдно!
Гость
6 марта 2014, 09:19
Позвольте мне тут постебаться. / КазаХам тут не разобраться, / Они живут ведь в Казахстане. / А казаКи не те уж стали...
Гость
6 марта 2014, 00:21
Моё мнение такое: КПРФ в нынешнем виде под руководством Зюганова - это партия, которая не защищает более интересы пролетарского класса, а партия-прислужница буржуазной олигархии и коррумпированного чиновничества. Посмотрите, что за люди от КПРФ сидят в Государственной Думе РФ, например, от Челябинской области от КПРФ человек из Санкт-Петербурга Некрасов - крупный олигарх, судя по информации из газеты "Аргументы и факты". И сейчас они сами с собой собрались, вышли для галочки, потусовались, Зюганову фотографии и видео отправили, как говорится отчитались, вот и всё.
Гость
6 марта 2014, 07:16
С Вашими утверждениями можно согласиться. Под руководством Зюганова КПРФ из передового отряда трудящихся превратилась в типичную парламентскую социал-демократическую партию правого толка. На Западе таких пруд пруди. Не случайна такая трогательная забота Зюганова о мелкой и средней буржуазии, которых он именует "деловые люди" и на интересы которых ссылается практически в каждом своем выступлении. Он проиграл все, что можно и сдал все, что можно. Могильщик КПРФ, считаю.
Гость
6 марта 2014, 02:29
Коммунисты молодцы - украинцы должны знать - нам не все равно. Мы протестуем против захвата власти фашистами!
Гость
6 марта 2014, 09:25
Простите, а где вы были вместе с вашими коммунистами, когда по всем столицам прибалтики проходили шествия бывших эсэсовцев? Ведь там притеснение русскоязычного населения идет покруче, чем на Украине.
Гость
6 марта 2014, 07:11
Кококоммунисты! Дидываивале!!
Гость
6 марта 2014, 09:50
Ну, толсто же. Не в вашем стиле, раньше хоть остро, злободневно было. Да и тему воевали лучше не трогать, воевал-то народ, а не партия.
Гость
6 марта 2014, 09:41
Помню 1999 год. Ввод войск в Чечню. Для защиты, против боевиков и расчленения единого гос-ва. Всё точь-в-точь. Ну и как? Победили?
Гость
6 марта 2014, 11:56
Что характерно, перед вводом войск повязали шестерых "без опознавательных знаков". Ничему история не научила.
Гость
6 марта 2014, 10:00
Те кто всегда выступали "За войну" ( и победу мировой революции), всё так же продолжают за неё выступать уже последние 90 лет. В России ничего не меняется. Очередные "грабли" впереди. Готовы ?
Гость
6 марта 2014, 11:38
История ничему не учит или историю не учили. Грустно всё это.
Гость
6 марта 2014, 11:33
Главный редактор МК Павел Гусев о том, за каких журналистов своей газеты ему стыдно Главный редактор МК Павел Гусев рассказал о «сливных бачках» в российских СМИ, и почему их не увольняли из МК. http://tvrain.ru/articles/pavel_gusev_ob_atake_edinoj_rossii_na_moskovskij_komsomolets_slivnyh_bachkah_v_smi_i_o_tom_za_chto_emu_stydno-364392/
Гость
6 марта 2014, 12:05
Эта газета один сплошной бачок. Одно название чего стоит - "Московский комсомолец". Это примерно как "Берлинский гитлерюгенд" до сих пор называться.
5 марта 2014, 18:06
Вспоминаю как карликановский плиточник Тарасов там перед выборами мэра свой майдан делал: студентов нагнали, палатки какие-то поставили с его агитками. Теперь тоже место только против майдана. Чудно.
Гость
5 марта 2014, 20:40
Может, тебя лучше запретить? Невелика потеря будет.
Гость
5 марта 2014, 20:44
За использование коммунистической символики должно быть введено уголовное наказание.
Гость
5 марта 2014, 21:38
Куда люди, туда и Марья крива.
Гость
5 марта 2014, 21:57
Сегодня какое число? Какой век?
Гость
5 марта 2014, 23:18
Да будет так.
Гость
6 марта 2014, 09:15
А кто говорит, что это фашисты? СМИ вбросило формулировку и все подхватили. Коммунисты как к власти приходили?
Гость
6 марта 2014, 10:00
Картина русской жизни накануне Первой мировой войны. Это было время больших достижений. Известный французский экономист Эдмонд Тери по заданию французских властей проехал по России и опубликовал книгу о состоянии страны в 1914 году. В ней он приводит цифры колоссального скачка, который сделала царская Россия. Этот период даже называли «чудом Николая II». Ведь во время событий 1905 -1907 гг. поговаривали, что Николай с семьей собирается покинуть страну и, вроде, яхта его уже в Кронштадте стоит под парами. Но он не только не уехал, он сумел умирить Россию! Страна получила основные новые законы, т.е. конституцию, в следующем году в Готском альманахе она была названа не самодержавной, а конституционной монархией, начала действовать Дума. В 1905 году в войне с Японией Россия практически лишилась боевого флота, а к Первой мировой войне он был восстановлен. Это заслуга императора Николая II. Он занимался этим сам лично. http://rusoch.fr/lang/ru/guests/poslednij-mirnyj-god.html
Гость
6 марта 2014, 10:03
Не зря, я вам скажу, совсем не заря называли то время Весной России. И вслед за этим – война и вызванная большевистским переворотом бойня гражданской междоусобицы, а с ней и полная разруха. Теперь вам понятно, почему именно время «отсталой России» брали за точку отсчета. -В последние годы раздаются голоса, что Николай II был вялый, нерешительный, что он не уберег свою семью. Был такой известный советский журналист Михаил Кольцов, который выполнял задание советского правительства в Испании, а потом его расстреляли. В 20-е годы он писал: “Где тряпка? Где сосулька? Где слабовольное ничтожество? В перепуганной толпе защитников трона мы видим только одного верного себе человека – самого Николая. Нет сомнения, единственным человеком, пытавшимся упорствовать в сохранении монархического режима, был сам Монарх. Спасал, отстаивал Царя один Царь. Не он погубил, его погубили». Николай – единственный, кто сохранял твердость до последней минуты.
Гость
6 марта 2014, 10:02
О том, каково было отношение к рабочим, свидетельствует никто иной, как президент США Тафт, говоривший что трудовому законодательству императора Николая можно только завидовать. Прохоровская мануфактура получила в Париже золотой диплом за создание условий жизни для своих работников. У них были родильные дома, детские сады. Конечно, были каморки и трущобы, но тенденция была положительной. Кроме достижений в промышленности, кроме аграрной реформы, проведенной Столыпиным, когда стремительно стал расти слой крестьян-собственников, был еще и «серебряный век»! Величайший взлет нашей культуры! Он буквально выплескивался через границы. Здесь в Париже гремел Дягилев со своими Русскими сезонами музыки и балета. При этом нам, умудренным опытом того, что нами было пережито, нельзя ни на минуту забывать, что в царской России такое явление как заключение без суда было немыслимо! А о концлагерях и не слышали.
Гость
6 марта 2014, 10:01
За время правления Николая II население увеличилось на 50-60 миллионов человек. Менделеев еще в 1903 году посчитал, что население страны к середине века достигнет 500 миллионов человек. При Николае II Россия производила столько зерна, что ее называли «кормилицей мира». А после? Был ли такой период после? По вкусу заграницей пришлось и наше сибирское масло. И оно особенно нравилось французам. Значительны были успехи в промышленности. Согласно немецкому исследованию Россия находилась на пятом-шестом месте по производству моторов, на втором по добыче нефти. Целый ряд предприятий, возникших в советское время, был заложен еще Николае Втором. В 1912 г. московская Дума рассматривала вопрос о метро. На средства Рябушинских исследовался Кузнецкий бассейн. Искали уран. План ГОЭЛРО – это по сути дела план Вернадского, который разрабатывался еще при царе. Самолет «Илья Муромец» Сикорского на мировом уровне был вне конкуренции. И еще важно подчеркнуть. Что значит развитие страны? Что за этим стоит? Это значит, что в дело включается масса предприимчивых инициативных людей. Их число в России постоянно росло. А это огромное достижение. Такие люди и есть гарантия процветания в любой стране. Наибольшего успеха добиваются там, где предприимчивости не мешают. Когда власть создает условия для процветания. А такие условия в России были.
Гость
6 марта 2014, 10:05
я пришел к пониманию, почему большевикам было необходимо представить царскую Россию страной отсталой. На пустом месте очень удобно прославлять свои достижения. Трудно себе представить, какой бы была сегодня Россия, если бы не большевистский переворот. Одним из побудительных мотивов Вильгельма начать войну был доклад начальника генерального штаба, в котором говорилось, что, если Россия будет и дальше развиваться такими темпами, она станет доминирующей силой в Европе. К 1917 году Россия должна была закончить программу перевооружения. Очень важно рассказать правду о том, какой была императорская Россия. Она выбивает почву из- под ног всех, кто, оправдывая советский режим, все еще продолжает воспевать его «достижения».
Гость
6 марта 2014, 10:09
Конечно, когда из уст какого-нибудь работника искусства раздаётся реплика о России, которую мы потеряли, то можно ехидничать сколько угодно. Ибо работник искусства не специалист и может от того факта, что большевики порушили всюду памятники государям и перестреляли графов и буржуев, прийти в излишнюю экзальтацию и чересчур сгустить краски. Но когда читаешь сухую статистику, написанную французом, причём написанную не для критики большевиков (которые в 1913 году даже отдалённо не маячили на горизонте большой политики), и не для того, чтобы в чём-то убеждать каких-нибудь сетевых идиотов с портретами коммунистических идолов на юпиках, а написанную исключительно для французского правительства по его заказу, то начинаешь понемногу понимать, какую именно Россию потеряли, – нет, не мы, мы её не теряли, – но те люди, которые, устав от трёх лет бессмысленной войны и желая отдыха и решения всех проблем разом, поддались на революционную агитацию и эту Россию ахнули в тартарары разом. Как в канализацию спустили.
Гость
6 марта 2014, 10:08
Эдмон Тери (1854-1925), известный французский экономист и политический обозреватель, редактор журнала «Экономист Европы», в 1913 г. провёл по поручению двух французских министров исследование состояния российской экономики. В своей книге «Экономическое преобразование России», вышедшей в 1914 году, он даёт подробную картину экономического развития Российской империи в начале XX в., подкреплённую обширными статистическими данными… Ну то есть французское правительство хочет перепроверить официальную статистику царского правительства данными независимого эксперта, для чего посылает в Россию этого Эдмона Тери. И Эдмон Тери по-европейски скрупулёзно всё проверяет, составляет статистические данные и накануне начала Первой мировой войны предоставляет своему правительству полные данные о партнёре по предполагаемому противостоянию с Германий. Никаких эмоций, одни голые факты и статистические выкладки. Очень правильный подход. И поэтому вдвойне интересный.
Гость
6 марта 2014, 10:13
Я никак не хочу это комментировать и рассуждать в данном случае в стиле «что было бы, если бы да кабы». История сложилась так, как она сложилась. Но надо хотя бы знать, на чём именно большевики поставили крест, как на якобы ущербной и ужасной экономической системе. Всю книгу я пересказывать конечно же не буду. Да и прогнозы-прогнозами, а всё-таки любой несбывшийся прогноз есть лишь гипотеза развития событий. И, в конце-концов, даже если бы не было большевиков, всё равно была Первая мировая война, то есть численность населения к 1924 году явно не была бы 215 миллионов даже без революции. Но всё-таки, думается, это провал быстро бы восстановился и если не к 1948-му, то уж к 1975-му в стране точно жило бы 350, а то и более миллионов человек. Но всё же от чистых гипотез вернёмся к голым фактам. И в этом смысле для затравки меня заинтересовали вот какие данные Тери, которые он свёл в таблицу: То, что он называет «излишек экспорта», в современной терминологии называется «превышение экспорта над импортом». Как видим, превышение экспорта над импортом продовольствия (в основном, конечно, зерна), в 1908-1912 г.г. было более чем в три раза выше самого импорта (1796,1 миллионов франков по сравнению с 519,6). Чем хорошо такое крупное превышение экспорта над импортом для государства? Тем, что государство получает крупные свободные валютные средства, что делает национальную валюту более стабильной и даёт возможность увеличивать внешний кредит для целей бурно развивающейся экономики. То есть «излишек» российского годового экспорта продуктов питания в 1,8 млрд. франков был достаточен для того, чтобы справиться и с бременем внешнего долга и отставанием тяжёлой промышленности. Оно – это отставание от других пяти великих европейских стран – было. И именно на этом факте строили всю свою последующую пропаганду большевики (и их современные приспешники). Мол, приход большевиков был нужен как воздух именно для того, чтобы в рекордно короткие сроки провести индустриализацию.
Гость
6 марта 2014, 10:15
Интересно, также – раз уж мы полезли изучать советский экспорт, – посмотреть на структуру этого самого экспорта. Из той же таблицы 3 – «Товарная структура экспорта» на стр. 254 видим, что самым большим по объёму был экспорт топлива и электроэнергии – 31,4%, на втором месте «машины и оборудование» (преимущественно продукция Тяжмаша) – 18,7%, на третьем «руды и концентраты, металлы, кабель и провод» – 14,3%, на у далее по списку по нисходящей, «лесоматериалы» – 5,7%, «продовольствие» (преимущественно водка и чёрная икра) – 4,8%, «хим.продукты, каучук и удобрения» – 3,5%, «пром. товары народного потребления» (преимущественно «Лады» и цветные телевизоры в страны СЭВ) – 3,1%. То есть если сложить чистое сырьё (и продукты его лёгкое переработки): топливо, руды и концентраты, металлы, лесоматериалы, то получается 51,4% (ну водку и икру тоже, в принципе, можно было бы приплюсовать). То есть более чем половина советского экспорта составляло сырьё. А некоторые удивляются – и как это российская экономика стала сырьёвой? А в советское время она какой была, товарной что ли? Не следует также забывать и про интересную особенность советской внешней торговли. А именно, если с капстранами СССР торговал за твёрдую валюту, то в ряд развивающихся стран СССР совершал поставки фактически за пустые обещания, ничего не получая взамен. Вернее, получая твёрдое обещание не идти по пути капитализма, а встать на твёрдые рельсы социализма. В лучшем случае СССР обменивал свои вооружения и станки для строящейся промышленности развивающихся стран на что-нибудь типа бананов и ананасов, в худшем – вообще ничего не получал (и в наше время долги всяким там Ливиям и прочим Анголам и Кубам просто скостили. И всё). Так что не следует заблуждаться, думая, что в 1975 году СССР в самом деле получил от торговли 38,8 миллиардов долларов.
Гость
6 марта 2014, 10:15
Ну а на какую сумму СССР экспортировал продукты питания? В таблице 3 – «Товарная структура экспорта, %» на той же странице находим, что экспорт продуктов питания и сырьё для их производства в 1975 году составлял 4,8% от всего экспорта. По той же схеме находим объём в рублях – 1,2 млрд. рублей (1,9 млрд. долларов). То есть советский импорт продовольствия превышал экспорт продовольствия на 4,94 млрд. рублей (7,7 млрд. долларов). И при этом, заметим, в СССР, скажем так, были очень серьёзные проблемы с обеспечением населения продовольствием. То есть Российская империя в 1913 году полностью обеспечивала внутренние потребности в продовольствии, да ещё экспортировала его в огромных количествах, получая собственные средства для инвестирования в бурно развивающуюся экономику. А СССР в 1975 году несмотря на то, что импортировал продовольствия почти на 5 млрд. рублей, всё никак не мог решить продовольственный вопрос, обрекая большую часть населения большую часть времени (кроме нескольких праздников в году) на унылый продпоёк из серой лапши, картошки, рыбных консервов низкого качества и карамели «дунькина радость». То есть в середине 70-х годов, несмотря на огромные траты по закупке продовольствия, СССР обеспечивал подавляющей части своего населения (включая людей с высшим образованием) нормы питания хуже, чем нормы питания рабочего в Российской империи.
Гость
6 марта 2014, 10:14
Поскольку в 1975 году даже если бы французское правительство хотело бы отправить в СССР какого-нибудь нового Тери с целью получить объективные данные по советской экономике, сделать это был бы крайне затруднительно по причине страшной секретности советской экономической статистики. Поэтому придётся довольствоваться данными старой доброй Большой Советской Энциклопедии (том 24, книга II, выпуск 1977 года). Итак, открываем страницу 253 и в таблице 1 – «Общие итоги внешней торговли СССР» находим данные года, согласно которым, в 1975 году торговый экспорт СССР составил 24,9 млрд. рублей (38,9 млрд. долларов по официальному курсу), а торговый импорт – 26,7 млрд. рублей (41,7 млрд. долларов). Как видим, в 1974 году тоже было некоторое превышение, однако не экспорта над импортом, а, наоборот – импорт превышал экспорт на 1,8 млрд. рублей (2,8 млрд. долларов). Даже из этой таблицы видно, почему в СССР даже в самые лучшие времена такой актуальной была задача получения валюты любой ценой. Но давайте посмотрим отношение импорта и экспорта продуктов питания. Как мы помним, в Российской империи 1912 года экспорт продуктов питания превышал импорт на 1,8 млрд. франков (в тогдашних ценах). При этом население питалось очень хорошо. Ну а в 1975 году в СССР? Открываем страницу 254 и в таблице 4 – «Товарная структура импорта, %» находим, что импорт продовольственных товаров и сырья для их производства в 1975 году составлял 23% от всего советского импорта. Сумма импорта нам известна (26,7 млрд. рублей), отсюда несложно высчитать, на какую сумму импортировал СССР продовольствие – на сумму 6,14 млрд. рублей (9,6 млрд. долларов).
Гость
6 марта 2014, 10:14
Забегая несколько вперёд скажу, что из книги Тери явственно следует, что для продолжения и завершения (а вовсе не начале с нуля, как утверждают коммунисты) российской индустриализации, не требовалось каких-то сверхкардинальных мер, ибо имея такое превышение экспорта над импортом, Россия могла финансировать развитие собственной промышленности (что она и делала с 1906 года) без того, чтобы загонять крестьян в кабалу колхозного рабства и морить их голодом миллионами, отбирая последние колоски (что происходило в СССР в начале 30-х). Конечно, кто-то (из особо яростных поклонников сталинской политики получения излишков зерновых) может сказать, что в 1912 году Россия точно также увеличивала экспорт продуктов питания и, в частности, зерновых, за счёт того, что эти товары недополучал внутренний рынок. Однако данные Тери не оставляют камня на камне на этом «аргументе». Вот, какие данные он приводит в своей таблице «Производство зерновых в России»: Итак, мы видим, что средний прирост производства продуктов питания в период с 1908 по 1912 г.г. по сравнению с периодом 1898-1902 г.г. по пшенице составил 37,%, по ячменю – 62,2%, по картофелю 31,6%, по сахарной свёкле – 31,6%, и даже по кукурузе без вмешательства Хрущёва прирост был – 44,8%. Тогда как рост населения с 1900 по 1912 года составил 26,6%. Вот этот избыток продуктов питания и шёл на экспорт, давая с одной стороны стране такое мощное превышение экспорта над импортом, а с другой, полное продуктовое изобилие на внутреннем рынке. Собственно, даже коммунисты были согласны с тем, что в 1913 году Россия жила необыкновенно хорошо. Далее меня заинтересовало, а как в этом смысле обстояло дело в СССР. Интерес вызвал тоже самый изобильный советский период. К таковому, как бы то ни было, следует отнести начало 70-х, вплоть до 1975 года, зримым олицетворением успехов которого явилось рукопожатие советских и американских покорителей космоса на орбите.
Гость
6 марта 2014, 10:13
ну точно наш народ деградировал! неужели неясно, во что выльется россии сдача украины и крыма американцам? нужны ракеты вдоль границы, нацеленные на челябу? вы их получите. нужны миллионы беженцев по всей руси великой? будут. не ожидала такого тупизма от уральцев...
Гость
6 марта 2014, 10:51
смех да и только пффф.Вот заняться людям нечем.Капец.Да ничего вы своими транспорантами не измените!!!Наивные
Гость
6 марта 2014, 11:17
Ведущая телеканала Russia Today Лиз Валь в прямом эфире объявила об увольнении 06 марта 2014 | 08:16 Она сказала, что не может продолжать сотрудничество с каналом, который финансируется правительством России и, цитата, «обеляет действия Путина», сообщает Lenta.ru. Ранее другая ведущая телеканала Эбби Мартин в своей программе осудила, цитирую, «военную оккупацию Украины Россией». Главный редактор Russia Today Маргарита Симонян заявила, что Эбби Мартин плохо представляет себе ситуацию в стране и в данном случае стала жертвой американской пропаганды.
Гость
6 марта 2014, 11:20
Марк Трейси | The New Republic Что значит кризис на Украине для ее 70 тысяч евреев Возможно, это и не самый очевидный вопрос в свете противостояния новому украинскому правительству в Крыму и лимитированного вторжения России на полуостров, но учитывая историю страны, он неизбежен, пишет New Republic. Итак, хорошо это или плохо для евреев? Ответ, похоже, зависит от того, кому вы его задаете. Владимир Путин на своей сюрреалистической пресс-конференции во вторник утверждал, что видел повязки со свастикой у участников антироссийских протестов в Киеве. Но лидеры украинского еврейского сообщества заявили, что недавние антисемитские провокации, в том числе появление на стенах синагоги в Крыму надписи "Смерть жидам", являются работой пророссийски настроенных украинцев. "Похоже, что обе стороны пользуются украинским еврейским сообществом как пешкой, чтобы с помощью обвинений в антисемитизме понизить доверие к другой стороне", - отмечает автор статьи Марк Трейси. Хотя нынешний уровень антисемитизма невысок, все же для украинских евреев было бы лучше, чтобы Украина сохранила свой суверенитет и территориальную целостность. Если Украина будет разделена вдоль этнических границ, то этнические меньшинства, среди которых больше всего татар и евреев, почувствуют себя лишними. Как сказал The Daily Beast Рональд Лодер, известная фигура в международном еврейском сообществе, "будущее Восточной и Центральной Европы зависит от взаимоуважения между различными сообществами". Источник: The New Republic http://www.inopressa.ru/article/05Mar2014/tnr/jews.html
Гость
6 марта 2014, 11:40
Предлагаю перечислить месячную зарплату правительства Челябинской области в фонд пострадавших на Украине! А минобра 2-х месячную!!!
Гость
6 марта 2014, 15:02
Вот и Сердюкова амнистировали. Ура!