RU74
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Челябинске
Погода-4°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -8

3 м/c,

вос.

730мм 100%
Подробнее
0 Пробки
USD 98,06
EUR 106,89
Город Зритель угорел от бабы в «шанели»

Зритель угорел от бабы в «шанели»

В академической драме впервые поставили пьесу екатеринбуржца Николая Коляды «Баба Шанель», от которой французы, ухохатываясь, складывались пополам. Получилось ли «сложить» челябинцев? Пьеса Николая Коляды трагична и комична одновременно. Пять пенсионерок, самой старшей 90 лет, жить не могут без сцены, потому что боятся одиночества. Ужасными голосами они поют в ансамбле «Наитие» и млеют от аплодисментов слушателей, а после концерта устраивают посиделки в своих почти клоунских сарафанах и кокошниках под арманьяк. Но их обожаемый молодой руководитель идиллию хочет разрушить, вот тут-то и возникает на сцене баба Шанель...

«Я знал такую женщину, которую кто-то назвал однажды метко «баба Шанель», – раскрыл смысл названия пьесы Николай Коляда. – Она считала себя крутым продюсером, дамой высшего света, но была при этом грубой и наглой бабой. Мне очень понравилось это немыслимое сочетание понятий «баба» и «Шанель» – в нем самом заключен конфликт».

В основе пьесы, как и в основе ее названия, – реальные события и люди. «Были у меня такие «подружки» – старушки из ансамбля «Вдохновение», – рассказал автор пьесы. – Когда-то я сделал про них передачу, которая называлась «Поющий автобус». Съемки проводились в автобусе, бабушки в страшных костюмах пели замечательно лиричные песни и рассказывали про свою жизнь. А через много лет я посмотрел записи и понял, что это готовая пьеса. Сел и за три дня ее написал, в процессе – смеялся и плакал. Сегодня тех бабушек уже нет, а пьеса живет, ее поставили уже более 80 раз. В прошлом году я поставил «Бабу Шанель» на большой сцене в Польше. Из нее даже сделали оперетту «Чирик-кердык-куку» и она идет в Екатеринбурге, в театре музыкальной комедии, а также в Омске».

Спектакль «Баба Шанель», поставленный в Екатеринбурге самим Николаем Колядой, уже много лет заставляет зрителей умирать от смеха. «В прошлом году мы его три недели возили по всей Франции, – смеется Николай Коляда. – Играли в больших залах, на русском языке, но французы умирали от хохота. Газета «Ле Монд» написала, что эта пьеса заставляет складываться пополам от смеха».

В большом зале челябинской драмы тоже смеялись. Возможно, кто-то даже всплакнул от смеха. Но пополам не складывались. Мы решили спросить у зрителей, почему?

«Сама пьеса – очень смешная и добрая, просто замечательная, – сказала заядлая театралка Наталья Николаевна. – По-моему, это отличный материал для умного, саркастичного, острого спектакля, такой жизненный, житейский – про одиночество, старость, про смысл жизни, который неизменно настигает, даже если все свои 90 лет от него усиленно отмахиваться. Про «общественность» этой самой жизни. Но все это богатство словно утекает сквозь пальцы. Не у актрис, они играют замечательно. У режиссера. Такой текст требует огненной динамики, а динамики явно не достает».

Владимир, зритель с небольшим стажем, отметил, что пришел на спектакль со своей подругой, потому что очень любит драматургию Коляды.

«Я, честно говоря, расстроен, что не пригласили самого драматурга поставить у нас этот спектакль, ведь он же совсем рядом – в Екатеринбурге, – сказал Владимир. – Видел его спектакли на фестивале «Камерата» – это что-то!».

При этом наш эксперт из числа зрителей отметил сценографию челябинского художника Олега Петрова: «Прикольный Ленин в малиновом пиджаке и поролоновой кепочке с перевязанной щекой, как будто зубы заболели от пения «старушек». Просто уморительные сарафаны и кокошники».

А еще порадовала Владимира игра актрис: «Особенно хорош был монолог Марины Аничковой о погибшей уличной кошке, в котором сосредоточился весь страх героини от наступившей старости, от возможных ненужности и одиночества. В целом спектакль неплох, но немного неровный какой-то».

В спектакле заняты, действительно, замечательные актрисы – заслуженные артистки России Фаина Охотникова, Марина Аничкова, Татьяна Руссинова, Ольга Сафронова, Елена Дубовицкая.

Сам Николай Коляда, который приехал в Челябинск на премьеру, признался в любви актрисам. «Пьес написано более ста, и меня часто приглашают на премьеры, но я отказываюсь, – сказал драматург. – Раньше ездил, но когда понял, что везде все одинаково – нигде ничего хорошего нет (Cмеется.), – ездить перестал. Но сегодня другой случай – смотрю с большим удовольствием. На мой взгляд, в этой пьесе очень хорошие роли для артистов. И актеры у вас прекрасные, некоторых я знаю давно, – Марину Аничкову, Татьяну Каменеву, – мы учились вместе в Свердловском театральном училище».

И добавил: «Если говорить об этой пьесе, то ее положи на суфлерскую будку и она заиграет. Распредели верно роли, и успех гарантирован. Но актрисы должны смешные гэги доносить до публики, а не в пробросе их произносить, вот об этом я им сегодня скажу».

По мнению автора пьесы, зритель хочет услышать эти смешные фразы отчетливо и от души посмеяться. «Ничего плохого нет, когда в зрительном зале смеются, – уверен Николай Коляда. – Пусть смеются! Мне хотелось бы, чтобы зрители смеялись дружно и много».

Поставил спектакль в челябинской драме молодой режиссер, руководитель уже известного в театральном мире московского театра «Рупор» Семен Филиппов. Выбор актрис для спектакля «Баба Шанель» – большая удача режиссера. Дело в том, что он хорошо знает труппу нашего театра драмы, ведь Семен – выпускник Челябинской академии культуры и искусства, ученик замечательного режиссера и преподавателя Елены Калужских.

«Бабу Шанель» он очень удачно представил на театральной лаборатории современной драматургии в Челябинске, и эксперты приняли решение работу над пьесой продолжить. Предполагалось, что спектакль будет поставлен для малой сцены театра драмы. Но затем руководство театра приняло решение перенести премьеру в большой зал, потому как уже сама пьеса интересна широкой публике.

Таким образом, у Семена Филиппова в Челябинске случился дебют на большой сцене. «До сих пор я был режиссером малых форм, – отметил сам режиссер. – Работа на большой сцене была для меня в новинку, и я очень благодарен прекрасным актрисам за то, что в какие-то моменты мог опереться на их «крепкое мастеровое» плечо».

Кстати, челябинцы уже в марте смогут убедиться (или нет) в режиссерском таланте Семена Филиппова, который привезет в наш город свой театр «Рупор», снискавший в Москве и Петербурге нешуточную славу.

Фото: Фото предоставлено Челябинским драматическим театром

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
16
ТОП 5
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
«Териберка впечатлила меньше всего». Колонка туристки о невероятном путешествии в Мурманскую область
Серафима Путиева
Мнение
«Питаться в кафе дешевле, чем дома». Как россиянка живет в «городе пенсионеров» во Вьетнаме
Анонимное мнение
Мнение
«Не сушите на батареях»: советы мастера — как не убить обувь осенью и зимой
Роман Тамоян
мастер центра по реставрации обуви
Мнение
«Придется снижать цены»: миллиардер — о том, что ждет рынок недвижимости в 2025 году
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления