Город Сергей Давыдов «забанил» «Южуралавтобан»

Сергей Давыдов «забанил» «Южуралавтобан»

Власти Челябинска накопили претензии к генеральному подрядчику по очистке и содержанию городских автодорог – ЗАО «Южуралавтобан». 7 апреля глава городской администрации Сергей Давыдов поставил вопрос о расторжении отношений с компанией, на работу которой поступает множество замечаний. Автомобилисты и пешеходы продолжают выражать недовольство уборкой магистралей, руководство магнитогорского предприятия отказывается комментировать ситуацию. Подробности – в материале Chelyabinsk.ru.

«Основной подрядчик по уборке снега и по текущему содержанию автодорог до 1 мая у нас – это частная структура «Южуралавтобан», – уточнил Сергей Давыдов. – К сожалению, поступает огромное количество нареканий по качеству уборки дорог. Начиная с января этого года наши специалисты актируют эти замечания и претензии. Будем предъявлять подрядчику. Тем не менее никто не отказывается от обязательств по уборке снега. Очистка дорог после того, как мы предъявим наши претензии, улучшится, хотя частнику осталось недолго работать – до 1 мая».

1 из 3

Сергей Давыдов не исключил, что с 1 мая уборкой и содержанием дорог может заняться муниципальное бюджетное учреждение. «Наказывать надо деньгами, – высказал мнение градоначальник. – Чтобы мы не платили средства за некачественно выполненные работы. Иначе надо расторгать с ними («Южуралавтобаном». – Прим. автора) отношения. Возмущенные жители задают вопросы администрации. Видно, как дороги убирались, особенно на фоне прошлого года – контраст».

Контракт с «Южуралавтобаном» был заключен на срок с 1 января по 30 апреля 2014 г. На содержание тротуаров Челябинска в рамках договора было выделено всего 5,8 млн, а на уборку бесхозных дорог – 22,8 млн руб.

Заместитель главы администрации Челябинска по дорожному хозяйству Владимир Алейников пообещал, что «Южуралавтобану» будет сделано «китайское предупреждение». «Необходимо разбираться с ситуацией, так как она никого не устраивает», – сказал чиновник.

Стоит отметить, что «Южуралавтобан» не новичок на челябинских дорогах. Эта компания занималась содержанием и ремонтом улиц в 2013 году по контракту за 2,4 миллиарда рублей. С чем же тогда связано снижение качества уборки и содержания дорог в областном центре? Ответа на этот вопрос получить так и не удалось. Руководство ЗАО «Южуралавтобан», находящееся в Магнитогорске, отказалось поделиться своей точкой зрения на проблему. «Руководители никак не будут комментировать», – сказала по телефону приемной секретарь генерального директора предприятия Ивана Святелика.

1 из 3

По словам В. Алейникова, на прошлой неделе с челябинских магистралей было вывезено 2,5 тысячи тонн снега.

Напомним, аукцион на содержание и ремонт дорог Челябинска был проведен 16 декабря 2013 года, еще по 94-му федеральному закону. Победителем конкурса признан единственный участник – ЗАО «Южуралавтобан», с которым был заключен контракт по начальной максимальной цене в 515 миллионов рублей. В соответствии со сметой работ этой фирме полагалось не только следить за техническим состоянием магистралей, трамвайных путей и бесхозных дорог, но также убирать снег с проезжей части и тротуаров. Кроме того, 13 миллионов рублей полагалось потратить на ямочный ремонт улиц.

В марте торгами заинтересовалась прокуратура Челябинской области. И по результатам проверки в начале апреля выяснилось, что в нарушение условий контракта приемкой выполненных работ занимался муниципальный заказчик, а не специализированная организация. Заместитель прокурора Челябинска Ольга Чубук уточнила, что по условиям договора контроль за выполненными работами должно было осуществлять предприятие, под которое необходимо было провести отдельные торги. Однако по состоянию на момент проверки такие торги проведены не были. «Фактически приемка выполненных работ осуществляется муниципальным заказчиком», – объяснила Ольга Чубук. Кроме того, перечень бесхозных дорог в документацию к аукциону приложен не был.

В 2014 г. техническим надзором за дорожной деятельностью в Челябинске должен был заниматься победитель двух аукционов – за 44 млн руб. и за 94 млн руб. Но торги так и не были проведены из-за предписания УФАС об их отмене. Антимонопольщики пришли к выводу о том, что в документации отсутствует конкретный перечень объектов, которым требуется технадзор. Заказчик также не выложил проектно-сметные документы.

Фото: Фото Антона ТАРАНУХИ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления