В Челябинской области сформирована оптимальная сеть пригородного сообщения, которая в среднесрочной перспективе не будет подвергаться корректировке. Об этом 8 апреля заявил заместитель министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Сергей Смольников.
«На сегодняшний день сеть пригородных маршрутов, которая состоит из 57 поездов, мы считаем окончательной и минимально необходимой. Исходя из сегодняшней ситуации, не планируем дальнейшего сокращения электричек, дальше уже просто некуда сокращать», – сказал Сергей Смольников.
Он напомнил, что поэтапное сокращение пригородных маршрутов происходило в течение последних нескольких лет. «В 2012 году у нас курсировал 101 маршрут. Самое глобальное сокращение произошло в 2013-м, когда было согласовано движение 61 поезда. В 2014-м произошло сокращение на четыре поезда по маршруту Карталы–Айдырля, которые по году давали убыток 30 миллионов рублей», – рассказал Сергей Смольников.
Он связал сокращение пригородных маршрутов с убытками, которые несет перевозчик, – Свердловская пригородная компания (СПК). В этом году областные власти еще не урегулировали вопрос компенсации убытков при организации пригородного сообщения.
О том, какие рычаги давления на региональную власть использует СПК и чем недовольна антимонопольная служба, читайте сегодня в рубрике «Новость бизнеса» на сайте Chel.ru.
В начале года минстрой обратился в арбитражный суд, пытаясь урегулировать разногласия по сумме компенсаций Свердловской пригородной компании (СПК) за перевозки пассажиров. В бюджете области на эти цели заложено 100 млн руб. в год, по сведениям самой СПК, убытки могут составить 220 млн руб.