В Пласте суд приговорил к девяти месяцам колонии-поселения 47-летнюю женщину за злостное уклонение от уплаты алиментов на содержание своей дочери, которая живет в детдоме. К моменту вынесения вердикта ее алиментный долг составил более 230 тысяч рублей, сообщила руководитель пресс-службы УФССП по Челябинской области Ольга Шебанова.
Женщина стала матерью в тридцатилетнем возрасте. Воспитанием дочки не занималась, не работала, случайные заработки сразу тратила на спиртное, в результате чего в 2009 году ребенка передали в детдом.
«За уклонение от выплат алиментов она уже второй раз предстала перед судом. Первый раз была осуждена и приговорена к семи месяцам исправительных работ в декабре 2012 года. Но вскоре ввиду злостного уклонения от трудовой терапии данный вид наказания был заменен на два месяца и 10 дней лишения свободы, – уточнила Шебанова. – Отбыв наказание в мае 2013 года, женщина не отказалась от своих привычек, продолжала вести прежний образ жизни, стала завсегдатаем дежурной части местного отдела полиции и накопила порядка двух десятков штрафов за распитие спиртных напитков и появление в нетрезвом виде в общественных местах. Но штрафами дело не кончилось: в октябре 2013 года она была осуждена за совершение кражи и приговорена к восьми месяцам исправительных работ».
Вскоре приставы возбудили в отношении нерадивой матери второе уголовное дело по части 1 статьи 157 УК РФ (злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей). В суде она согласилась с предъявленными обвинениями, попросив суд об особом порядке рассмотрения дела, предусматривающем смягчение наказания.
«Суд пришел к выводу, что подсудимой ввиду ее отрицательной характеристики с места жительства, аморального образа жизни, многократных привлечений к административной ответственности следует назначить наказание в виде реального лишения свободы, – сообщила Ольга Шебанова. – По совокупности совершенных ею преступлений с учетом неотбытого наказания за кражу ей окончательно было назначено девять месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении, куда осужденная обязана прибыть самостоятельно».