На станции Челябинск-Главный смонтировали один из трех пролетов моста развязки поста 4 км за 14-часовой технический перерыв, сообщает пресс-служба ЮУЖД сегодня, 15 мая.
Работы являются частью одного из самых крупных инвестиционных проектов 2014 года на ЮУЖД по строительству двух путепроводов на станции Челябинск-Главный, которые позволят разделить потоки движения грузовых и пассажирских поездов и тем самым увеличить пропускную способность станции.
В настоящее время установлено первое пролетное строение. Длина конструкции составляет 55 метров, вес – 180 тонн. Для подъема этого «тяжеловеса» и установки его на опоры были задействованы два крана грузоподъемностью 250 тонн. Сборка пролетного строения проводилась не «в воздухе», а на земле. Традиционный способ, по расчетам проектировщиков, занял бы вместо 14-часового «окна» более 100 «окон», а для всего объема работ в рамках проекта потребовалось бы порядка 700 таких перерывов.
Планируется также выровнять профиль пути, так как раньше при прохождении грузовых поездов требовались вспомогательные локомотивы («толкачи»). Завершить все работы планируется осенью.
Мост путепроводной развязки будет состоять из четырех пролетных строений, одно из которых уже собрано, три – в стадии изготовления.