На Южном Урале челябинцу, задолжавшему по алиментам 11-летней дочери 495 тысяч рублей, не удалось пройти пограничный контроль из-за ограничения, наложенного судебными приставами. Вскоре он пришел в отдел УФССП с бывшей женой, которая написала заявление, что мужчина полностью погасил долг перед ребенком, рассказала руководитель пресс-службы ведомства Ольга Шебанова.
Исполнительное производство о взыскании с жителя Тракторозаводского района четверти от всех видов доходов в пользу дочери 2002 года рождения велось с марта 2010-го. Приставы установили, что мужчина не имеет официального места работы, за ним не числится имущества. Направления в центр занятости для поиска работы либо постановки на учет в качестве безработного и последующего получения пособия по безработице мужчина откровенно игнорировал. Двукратное предупреждение об уголовной ответственности также не принесло плодов. Сам должник уверял приставов, что по мере сил помогает бывшей семье, но ни квитанций, ни расписок от матери ребенка ни разу не предъявил.
Внушительная сумма долга объясняется тем, что расчет размера алиментов производился на основе среднероссийской заработной платы, которая индексируется ежеквартально и на сегодняшний день составляет более 30 тыс. руб.
«Ограничение на выезд приставы продляли ему скорее автоматически, чем в надежде на успех, но результат дала именно эта мера, – сообщила Шебанова. – В мае отец явился в отдел с вопросом, почему ему не дали проехать в Казахстан, задержав на границе. Выяснилось, что он нашел себе неофициальную работу на территории соседней республики, но при первой попытке выехать был остановлен. Он пожаловался, что с пункта пропуска на границе вынужден был добираться домой на попутках, поскольку на билет в Казахстан потратил едва ли не последние деньги».
Приставы сообщили, что на территорию соседнего государства он сможет выехать лишь после полного погашения задолженности, а также арестовали и изъяли у мужчины дорогой смартфон. На следующий день должник пришел в отдел вместе с бывшей женой, которая письменно подтвердила погашение алиментного долга и отозвала исполнительный лист. На основании этого заявления исполнительное производство окончено фактическим исполнением, арест с телефона и ограничение выезда сняты.