ОАО «Свердловская пригородная компания» обеспокоено предстоящим сокращением маршрутной сети пригородного сообщения в Челябинской области из-за отсутствия финансирования со стороны региональных властей. Об этом говорится в заявлении СПК, распространенном в СМИ сегодня, 16 июня.
В начале 2014 г. минстрой обратился в арбитражный суд, пытаясь урегулировать разногласия по сумме компенсаций СПК. В бюджете на это заложено 100 млн в год, по сведениям самой СПК, убытки могут составить 220 млн руб.
«Несмотря на неоднократные заявления представителей правительства Челябинской области о том, что оплата будет производиться по факту перевезенных пассажиров, с начала 2014 года ОАО «СПК», выполняя заказ региональных властей в полном объеме, не получило компенсации выпадающих доходов, – говорится в заявлении. – Неоднократные обращения руководства ОАО «СПК» и ОАО «РЖД» к администрации Челябинской области с предложением исправить сложившуюся ситуацию были оставлены без внимания. Это привело к тому, что неисполнение региональными властями обязательств по возмещению потерь доходов от государственного регулирования тарифов на пригородные железнодорожные перевозки грозит не только сокращением маршрутов, но и в дальнейшем полным прекращением пригородного сообщения в регионе».
В СПК отметили, что на сегодня договор об организации пригородного сообщения на 2014 год с властями Челябинской области не подписан, поскольку он изначально убыточен для перевозчика. «В такой ситуации заключение договора возможно только на условиях срочности, однако от предложения Свердловской пригородной компании заключить договор на первое полугодие министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области ответило отказом, подав иск к ОАО «СПК» с требованием обязать компанию подписать протокол урегулирования разногласий», – отмечается в заявлении Свердловской пригородной компании.
В СПК, говоря о законности сокращения маршрутной сети в целях оптимизации затрат, ссылаются на решения арбитражных судов в свою пользу, а также закон «О железнодорожном транспорте», в котором указано, что потери при пригородных перевозках возмещаются в полном объеме за счет средств бюджетов соответствующих уровней.
8 апреля замглавы минстроя С. Смольников заявил, что сеть пригородных маршрутов Челябинской области, которая состоит из 57 поездов, окончательная и минимально необходимая. Дальнейшего сокращения электричек не планируется.