В пятницу, 20 июня, Челябинский областной суд в апелляционном порядке рассмотрел юридический казус, возникший вокруг вопроса трудоустройства главного врача МБУЗ «Кунашакская ЦРБ» Юрия Рекунова, обвиняемого в хищении дорогостоящих препаратов на сумму более миллиона рублей. 29 апреля он был уволен с должности, а на следующий день районный суд вынес постановление о временном отстранении его от должности как действующего сотрудника.
«Областной суд сегодня отменил это постановление и прекратил производство», – сообщила руководитель пресс-службы облсуда Елена Вериго.
Противоречие возникло в результате того, что после возбуждения уголовного дела о мошенничестве Рекунов написал заявление об уходе по собственному желанию. 29 апреля глава Кунашакского района подписал распоряжение о его увольнении с поста главврача ЦРБ.
Ю. Рекунов обвиняется по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере). Ему избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде.
«30 апреля при рассмотрении ходатайства следователя о временном отстранении Рекунова от должности судом первой инстанции этого распоряжения не было в материалах дела, и никто из участников судебного заседания не сообщил о данном факте, – объяснила ситуацию Вериго. – Рекунов в суде первой инстанции не соглашался с применением к нему такой меры процессуального принуждения, как отстранение от должности».
Уже в областном суде выяснилось, что самого Рекунова ознакомили с подписанным распоряжением об увольнении только 13 мая. К слову, до этого он, передумав, пытался отозвать свое заявление об уходе, но ему ответили отказом. Сегодня же в судебном заседании обвиняемый заявил, что уже согласен с решением главы района и восстанавливаться на работе не намерен.
По версии следствия, в 2013 г районная больница приобретала препараты «Актилизе» стоимостью около 27 тысяч рублей, «Метализе» – около 86 тысяч рублей (цены указаны за один флакон. –Прим. автора) и другие дорогостоящие препараты, всего на общую сумму свыше 1,9 млн руб. При этом часть лекарств на сумму более одного млн руб. была похищена путем фиктивного списания, без проведения инъекций пациентам. По некоторым данным, препараты, в которых нуждались пациенты ЦРБ, перепродавали в частную клинику.