С 16 июля в Челябинске месяц на маршруте №64 будет работать автобус российско-бразильского производства, работающий на метане. Об этом сообщили в пресс-службе городского управления транспорта.
Новинка для Челябинска – совместный продукт Камского автозавода и бразильской компании Marcopolo. Автобус средней вместимости рассчитан на 50 пассажиров.
Автобусы Bravis на метане изготовлены на базе КАМАЗ-3297 и бразильского кузова с антикоррозионной защитой из оцинкованной стали и алюминия. Это восьмиметровый автобус с 20 посадочными местами и вместимостью до 50 человек.
«Как и во многих крупных городах, в Челябинске есть отдельные районы с небольшим количеством пассажиров, которых необходимо перевозить, улично-дорожная сеть становится загруженной, поэтому мы задумались о приобретении автобусов средней вместимости, – объяснил директор МУП «Челябинский автобусный транспорт» Эдуард Маховский. – Для нас важно, чтобы покупка была экономически выгодной, чтобы экология минимально страдала от нашего транспорта, поэтому сейчас активно выбираем ТС средней вместимости на метане».
Челябинские транспортники уже не раз тестировали автобусы разного класса и исполнения. Среди транспортных средств, работающих на газомоторном топливе, первым на Южный Урал в 2012 году приехал автобус группы компаний MAN. После этого были приобретены сразу 30 подобных машин.
В тестовом режиме по маршрутам города в 2013 году ходил автобус Youtong. Тогда, как показали расчеты, на каждые 100 километров такая машина тратит 33 кубометра газа, что обходится в 363 рубля. При таком же расходе за дизтопливо придется заплатить 990 рублей.
«Экономическая разница межу разными видами топлива ощутима, но прежде чем приобретать подобные машины, мы должны обязательно оценить разные предложения, – подчеркнул Маховский. – Теперь будем тестировать другой автобус целый месяц».
Фото: Фото Евгения Емельдинова