Заместитель генерального прокурора РФ Юрий Пономарев утвердил обвинительное заключение в отношении бывшего первого заместителя губернатора Челябинской области Олега Грачева. Ему инкриминирована организация клеветы (ч. 3 ст. 33 ч. 2 ст. 128.1 УК РФ), сообщили в пресс-службе управления генпрокуратуры в УрФО.
В сюжете рассказывалось, что Ф. Вяткин принадлежит к преступной группировке «Калининская семья», участвует в незаконной деятельности депутата В. Рыльских и предпринимателя А. Аристова, оказывает давление на судей и причастен к их избиениям и смертям. Звучало, что Вяткин якобы совершил мнимую сделку, обменяв одну сотку земли с недостроенным фундаментом на элитную квартиру.
«По версии следствия, с октября по декабрь 2012 года Грачев организовал распространение заведомо ложных сведений в отношении председателя Челябинского областного суда, – озвучили фабулу окончательного обвинения в управлении генпрокуратуры по УрФО. – По его указанию непосредственный исполнитель преступления, выдавая себя за бывшего сотрудника подразделения по борьбе с организованной преступностью, дал интервью журналисту одной из телепрограмм, сообщив при этом не соответствующую действительности информацию, подрывающую репутацию должностного лица».
Это интервью было показано в телепередаче Первого канала «Человек и закон», вышедшей в эфир в декабре 2012 года накануне заседания Высшей квалификационной коллегии судей России, на котором должен был решиться вопрос о продлении полномочий председателя облсуда Федора Вяткина. Впоследствии по иску потерпевшего Останкинский районный суд Москвы своим решением возложил на телекомпанию обязанность опровергнуть распространенные ложные сведения.
Первым фигурантом уголовного дела стал начальник отдела Главного контрольного управления области А. Карасев, который, скрывая лицо, изображал выдуманного бывшего сотрудника органов внутренних дел. Позже обвинение с него сняли, сделав свидетелем. Одним из спикеров в сюжете выступил редактор региональной вкладки газеты «Аргументы недели», общественный деятель В. Филичкин. Ему также было предъявлено обвинение в клевете. 15 января этого года следователь своим постановлением амнистировал его (журналист согласился с нереабилитирующим основанием, таким образом де-факто признав вину. – Прим. авт.).