Главными проблемами Челябинской области, по версии регионального штаба Общероссийского народного фронта (ОНФ), являются убыточный метрополитен, слабые транспортные возможности, нехватка парковочных мест, заниженная стоимость квадратного метра соцжилья и неутешительная экологическая обстановка. Об этом было заявлено 12 августа по итогам заседания рабочей группы «Качество повседневной жизни», сообщили Chelyabinsk.ru в пресс-службе ОНФ.
В качестве альтернативного решения проблемы метро может стать его вывод из-под земли. Уже существующие станции останутся подземными, а новые – наземными. Кроме того, необходимо просмотреть вариант использования тоннелей в иных целях: в качестве овощехранилищ, торговых галерей и развлекательных центров.
«При расчете стоимости квадратного метра целесообразно опираться на независимую оценку профессиональных участников рынка, – предложил руководитель рабочей группы Арсен Унанян. – Из статистической информации уместно исключить объекты старше 1990 года постройки и превышающие 100 квадратных метров».
Самым обсуждаемым стал вопрос о транспортной доступности. В Челябинске катастрофически не хватает парковок, общественный транспорт часто бывает недоступен. Участники заседания предложили рассмотреть варианты инвестиционных проектов.
Член регионального отделения ОНФ Олег Лукин считает, что вопрос с метрополитеном нужно довести до логического решения. «Должна быть разработана концепция развития общественного городского транспорта, связанная с развитием города, принятая на 10–20 лет. И если в эту концепцию метро не вписывается, то значит надо развивать наземный транспорт», – добавил он.
Другой болезненный для Челябинска вопрос – бурение скважин. Низкая конкуренция привела к взвинчиванию цен, поэтому люди из экономии обращаются в фирмы, осуществляющие данные виды работ незаконно. В результате в одном поселке может быть несколько десятков опасных скважин, способных вымыть пласт земли и привести к экологической проблеме.
Фото: Фото Александра Дыбина