RU74
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Челябинске
Погода-2°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -8

6 м/c,

ю-з.

729мм 74%
Подробнее
5 Пробки
USD 103,27
EUR 108,56
Город Низкий пол обкатают на Челябинске

Низкий пол обкатают на Челябинске

21 августа в Челябинске презентовали работающий на метане низкопольный автобус марки «НеФАЗ», который будет ходить в тестовом режиме. На этой же неделе горожане заметили на улицах новый трамвай производства Усть-Катавского вагоностроительного завода. Как рассказал корреспонденту Chelyabinsk.ru директор ЧелябГЭТ Александр Портье, второй аналогичный вагон, который также будут испытывать около двух месяцев, транспортники ожидают в сентябре. Что ждет пассажиров в ближайшем будущем – в материале Chelyabinsk.ru.

1 из 8

Трамвай из трех вагонов на подходе

Новый наполовину низкопольный трамвай Усть-Катавского вагоностроительного завода прибыл в столицу Южного Урала в пятницу, 15 августа. По словам Портье, в настоящее время трамвай курсирует в тестовом режиме; когда он накатает 500 километров, то будет поставлен на конкретный маршрут, вероятно, на №7. Каждый день трамвай набирает 50–70 километров.

По данным А. Портье, парк трамваев в Челябинске изношен на 97%. Он состоит из 300 единиц электротранспорта. Последний раз трамвай покупали в 2004 г. В последние годы модернизировано 20 вагонов.

«Трамвай модели 71623 наполовину с низким полом приспособлен для перевозки маломобильных групп населения, в частности, оснащен выдвигающимся пандусом, – отметил Александр Портье. – Это стандартная модель. Его тестирование может длиться два месяца. Примерно через месяц мы ожидаем низкопольный трамвай, состоящий из трех вагонов. Аналогичные можно увидеть за границей. Средний вагон у него значительно меньше переднего и заднего».

Руководитель ЧелябГЭТ добавил, что рассматривается вопрос приобретения новинок. «Если руководству города понравятся новые трамваи, то, я думаю, они будут приобретаться, – сказал Александр Портье. – В настоящее время трамвайный парк изношен на 97%. Практически все отходили свой срок за исключением 10 трамваев. В основном в нем состоят трамваи 71605-й модели, произведенные в 80-е годы прошлого века, и 71608-й модели, приобретенные в 90-е годы. Модернизация их не омолаживает».

1 из 10

Природный газ везет НефАЗ

Автобус НефАЗ из Нефтекамска вышел на маршрут №64 19 августа. На оценку работы новинки на газомоторном топливе специалистам отвели 15 дней. В Челябинске не первый раз тестируют различные модели транспортных средств. Совсем недавно МУП «Челябинский автобусный транспорт» принимал автобус средней вместимости Bravis. Теперь очередь дошла до новинки группы предприятий ОАО «КАМАЗ» – автобуса НефАЗ 5299-30-51.

Вместимость тестируемого низкопольного автобуса НефАЗ – от 80 до 116 чел.

«Мы понимаем, что автобусный парк требует постоянного обновления. Кроме того, сейчас мы придерживаемся курса перевода общественного транспорта на экологически чистые виды топлива, – отметил директор МУП «Челябинский автобусный транспорт» Эдуард Маховский. – Поскольку метан как топливо на рынке появился недавно, то и транспортных средств производители предлагают не так много, и зачастую опыта их использования в городах нет. Поэтому нам важно, чтобы перед покупкой автобусы проходили тестирования в условиях нашего города».

В автобусе 25 посадочных мест, он оборудован откидной аппарелью для маломобильных категорий граждан. В автобусе имеются полумягкие сиденья, а также участки вне прохода, предназначенные для стоящих пассажиров. В случае положительной оценки по итогам тестирования в начале следующего года планируется приобретение подобных транспортных средств.

По словам водителя Алексея Колесникова, наши автобусы уже приближаются к уровню европейских – НефАЗ гораздо мягче, например, автобуса ЛиАЗ, работающего также на метане. Несравненным плюсом является то, что автобус работает на природном газе, так как другое топливо выходит дороже. Челябинцы также отмечают вместимость и удобство салона нового низкопольного автобуса.

Челябинские транспортники пробуют использовать новые форматы автобусов. Сейчас в тестовом режиме на маршруте №64 работает Bravis на метане. Транспортное средство на 50 пассажиров разработано Камским автозаводом и бразильской компанией Marcopolo. «Мы постараемся попасть в федеральную программу, чтобы в следующем году приобрести как минимум 50 таких машин», – добавил глава администрации Челябинска Сергей Давыдов.

Фото: Фото Олега КАРГАПОЛОВА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
48
ТОП 5
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления