RU74
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Челябинске
Погода-2°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -8

6 м/c,

южн.

754мм 86%
Подробнее
3 Пробки
USD 102,58
EUR 107,43
перейти к публикации
158 комментариев к публикации

Памятник поэту спровоцировал дебаты

1 октября 2014, 15:57
Гость
1 октября 2014, 21:09
Не знаю насчет Габдуллы Тукая, но вот с памятником Ленину на площади надо что-то делать. Например, заменить на Данилу-мастера.
Гость
1 октября 2014, 23:35
Не надо трогать никаких памятников, ни Ленину, ни царю, как бы к ним не относились. Это же наша история.
Гость
2 октября 2014, 00:47
Дело не в том что к Ленину плохо относятся. Кто-то плохо, кто-то хорошо. Дело в том, что в ландшафте Челябинске история однобокая, только советский период, как-будто до СССР жизни не было. Взять хотя бы названия улиц в этом же месте: Ленина, Энгельса, Карла Маркса, Цвиллинга, Сони Кривой, Советская, площадь Революции =) Переименовывать улицы - будет путаница с почтой и документами, а памятник Ленину, спокойно, с уважением, можно перенести например в Ленинский район. На место Ильича поставить Данилу-мастера - образ связанный с так называемой уральской матрицей: труд, мастерство, самоцветы, уральские сказы. Если придать памятнику Даниле черты лица Бориса Дубровского, то это снимет напряжение у чиновников. Кроме того, в начале весны Дубровск. появлялся перед камерами в роскошном зеленом пальто, считаю это отсылкой к той же уральской матрице - малахиту. Для горожан Данила - это позитивный образ без противоречий, может пробудится интерес к истории своего края и литература, ну и т.д.
Гость
2 октября 2014, 08:28
Гость
2 октября 2014, 00:47
Дело не в том что к Ленину плохо относятся. Кто-то плохо, кто-то хорошо. Дело в том, что в ландшафте Челябинске история однобокая, только советский период, как-будто до СССР жизни не было. Взять хотя бы названия улиц в этом же месте: Ленина, Энгельса, Карла Маркса, Цвиллинга, Сони Кривой, Советская, площадь Революции =) Переименовывать улицы - будет путаница с почтой и документами, а памятник Ленину, спокойно, с уважением, можно перенести например в Ленинский район. На место Ильича поставить Данилу-мастера - образ связанный с так называемой уральской матрицей: труд, мастерство, самоцветы, уральские сказы. Если придать памятнику Даниле черты лица Бориса Дубровского, то это снимет напряжение у чиновников. Кроме того, в начале весны Дубровск. появлялся перед камерами в роскошном зеленом пальто, считаю это отсылкой к той же уральской матрице - малахиту. Для горожан Данила - это позитивный образ без противоречий, может пробудится интерес к истории своего края и литература, ну и т.д.
Вас не смущает, что до СССР население города было 67 тысяч человек, а после СССР - 1143 тысячи? Что 99% ландшафта построено в обозначенный период? Или вы считаете, что надо было ЧТЗ строить по образцу фабрики по производству плугов (была такая на месте завода Колющенко) - в целях сохранения ландшафтов?
Гость
1 октября 2014, 21:13
Памятники Цветаевой, Мандельштаму, Бродскому и Маяковскому в студию! Своих поэтов побоку, а Тукаю памятник...Грустно(((
Гость
1 октября 2014, 22:27
Ух ты, не знал что перечисленные поэты все из Челябинска)..
Гость
1 октября 2014, 23:08
А почему Габдулла Тукай не наш поэт? из перечисленных Вами фамилий - хоть одна исконно русская? Россия - многонациональная страна! очень жаль, что мы настолько ограничены, что не только не знаем поэтов не из школьной программы, но еще и противимся установлению памятника! памятник не только не помешает, но и поможет: вдруг кто-нибудь решит узнать, а что же это за поэт, раз ему памятник поставили! и может, немножечко образованнее станет, как я, например) пошла читать Тукая)))
Гость
1 октября 2014, 23:43
Может Бандере сразу? Народ, ниче не попутали?!
Гость
1 октября 2014, 18:42
Покупали квартиру в Парковом на улице Тенистой, а теперь должны жить на Габдуле Тукая, причем жителей даже не спросили. В Казани ему памятники ставьте и улицы называйте.
Гость
1 октября 2014, 21:12
Улица Пушкина (и не только) есть во всех бывших союзных республиках. По вашему они должны требовать чтоб такие улицы были только в России?
Гость
1 октября 2014, 21:32
Абсолютно с вами согласен и поддерживаю. Сами живём по этой улице...
Гость
2 октября 2014, 09:02
Ничего не имею против Тукая, но ведь можно было назвать его именем НОВУЮ улицу, а не переименовывать!
Гость
2 октября 2014, 07:09
Памятник Ленину надо снести, он положил начало красному террору уничтожила сотни тысяч невинных людей, сотни храмов и церквей было разрушено по его приказу. Только за это, ради памяти предков.
Гость
2 октября 2014, 08:55
Ничего сносить не нужно! Это НАША ИСТОРИЯ.
Гость
2 октября 2014, 09:54
Гость
2 октября 2014, 08:55
Ничего сносить не нужно! Это НАША ИСТОРИЯ.
изТОРЫя. НЕ-НА-ВИ-ЖУ.
Гость
2 октября 2014, 10:07
Раз вы выжили, ваши предки были скорее из тех, кто разрушал. Стало быть, ради их памяти надо Ленина оставлять.
Гость
1 октября 2014, 18:44
В сквере на Орджоникидзе? У нас вроде улица Габдуллы Тукая есть, там пусть и стоит.
Гость
1 октября 2014, 21:34
А ху-ху, не ха-ха ... Нам тут памятника ещё не хватало. Названия улицы вполне хватает.
Гость
1 октября 2014, 23:26
Гость
1 октября 2014, 21:34
А ху-ху, не ха-ха ... Нам тут памятника ещё не хватало. Названия улицы вполне хватает.
Кто это ВЫ?
Гость
2 октября 2014, 09:42
Гость
1 октября 2014, 23:26
Кто это ВЫ?
Мы, это жители улицы Габдуллы Тукая, кто-то уже писал, что когда покупали квартиры, улица называлась "Тенистая", помоему вполне нормальное название. А активисты из татарской диаспоры, так не посчитали. Вы посмотрите, много ли в Казани улиц с названием наших поэтов, или учёных.
Гость
1 октября 2014, 18:47
Помимо несомненно выдающихся литературных способнотей, Г.Тукай много времени своей короткой жизни посвятил борьбе с самодержавием, с буржуазными националистами, верно служил народу. Поэтому я поддерживаю идею установки ему памятника в нашем городе. Однако предложил бы другое место для установки памятника в районе компактного проживания татаро-башкирского населения: квартале. ограниченном улицами С.Юлаева, Чичерина, Бр. Кашириных и проспектом победы.
Гость
1 октября 2014, 20:16
Это что еще за "район компактного проживания татаро-башкирского населения"? Что за термины такие, коммунист?
Гость
1 октября 2014, 21:52
Немного странное место компактного проживания) Я бы предложил где-нибудь в районе ЧТЗ. Вы в курсе про соответствующее толкование названия "ЧТЗ"?
Гость
2 октября 2014, 07:25
Гость
1 октября 2014, 21:52
Немного странное место компактного проживания) Я бы предложил где-нибудь в районе ЧТЗ. Вы в курсе про соответствующее толкование названия "ЧТЗ"?
Ничего странного нет. Это западная окраина города, с ярко выраженным национальным колоритом татаро-башкирского населения прилегающего Сосновского и Аргаяшского районов. Там проживает масса мигрантов, приезжающих на приработки из деревень близлежащих национальных районов, ставшая практически преобладающей частью местного населения. Особенно в районе ул. С.Юлаева. Никаких памятников там нет, поэтому монумент их поэту не помешал бы.
Гость
1 октября 2014, 23:38
Многовато Тукая для одного Челябинска. Итак улицу назвали, хватит. К тому же Тукай вообще в Челябинске никогда не жил - всю жизнь в Казани, разве что пару дней в Троицк заезжал. Может хотя бы памятники кому-то хоть чем-то связанному с Челябинском будут предлагать ставить как конгресс татар, так и архитектурные управления?
Гость
2 октября 2014, 09:32
Точно точно!Вон Харис Юсупов, отлично связан с Челябинском!Вот давайте "папе Ю" лучше памятник поставим!А то, как то странно, такой заслуженный человек и только доску памятную повесили,а за "Солнце татарской поэзии" прям принялись!
Гость
2 октября 2014, 10:05
Пушкин даже до Троицка не доехал, например.
Гость
2 октября 2014, 12:32
Гость
2 октября 2014, 09:32
Точно точно!Вон Харис Юсупов, отлично связан с Челябинском!Вот давайте "папе Ю" лучше памятник поставим!А то, как то странно, такой заслуженный человек и только доску памятную повесили,а за "Солнце татарской поэзии" прям принялись!
Так-то и улицу еще назвали. Так что и он не в обиде.
Гость
2 октября 2014, 09:44
А может поставить памятник в парковом? И сквер заодно сделать. Почему все в центре? Достопримечательности должны быть во всем городе!
Гость
2 октября 2014, 10:44
Тоже правильный подход, хотя в Парковом там и не место компактного проживания соответствующей татаро-башкирской диаспоры. Центр и так перенасыщен разного рода памятниками. Те, что установлены безусловно пусть стоят, а для установки новых памятников я бы предложил исходить из принципа численности населения. Как при постройке школ, больниц, др. объектов соцкульбыта. Один памятник полагается , к примеру, на 50-100 тыс. граждан. Нужно разработать соответствующий регламент и рассчитать нормативы.
Гость
2 октября 2014, 12:17
Гость
2 октября 2014, 10:44
Тоже правильный подход, хотя в Парковом там и не место компактного проживания соответствующей татаро-башкирской диаспоры. Центр и так перенасыщен разного рода памятниками. Те, что установлены безусловно пусть стоят, а для установки новых памятников я бы предложил исходить из принципа численности населения. Как при постройке школ, больниц, др. объектов соцкульбыта. Один памятник полагается , к примеру, на 50-100 тыс. граждан. Нужно разработать соответствующий регламент и рассчитать нормативы.
"Место компактного проживания соответствующей диаспоры"... Эва как загнул. Пиши проще - "гетто".
Гость
2 октября 2014, 13:03
Согласны за соответствующее благоустройство. А то улицу назвали, а заасфальтировать ее забыли. Пусть конгресс татар проедут по этой улице и поймут, что положительных эмоций она не вызывает. Облагородили бы ее и тогда бы мы, жители, ей гордились. Сейчас нам пока за нее стыдно.
Гость
2 октября 2014, 10:52
Что-то вообще у кого-то крышу снесло.. Причем тут Тукай? Кто его знает? Даже в советские времена не знакомили с его творчеством. Расул Гамзатов был, Тукая не было. Да спроси любого татарина в Челябинске - может один из ста и знает. Пусть ставят в КАзани,Челябинск причем? Он здесь жил?Или творил? Или родился? Или сидел? Или здесь столица татарской республики? Или населения татарского больше половины? Или это уровень всемирно известных российских поэтов Пушкина, Лермонтова, Блока, Есенина, Ахматовой, Бродского? Ни одного из них у нас нет, а Тукай , никому не известный, никак не связанный с Челябинском - будет?! Какое логическое ( не материальное) обоснование установки этого памятника? Озвучьте, властьпридержащие?!!!
Гость
2 октября 2014, 11:49
Ну Лермонтов был, положим. И сейчас где-то пылится на ЧЭМК. Пушкин - бюст в наличии плюс целый горсад, в котором он не жил, не творил и даже не сидел. А чем Бродский принципиально лучше Тукая?
Гость
2 октября 2014, 12:30
Гость
2 октября 2014, 11:49
Ну Лермонтов был, положим. И сейчас где-то пылится на ЧЭМК. Пушкин - бюст в наличии плюс целый горсад, в котором он не жил, не творил и даже не сидел. А чем Бродский принципиально лучше Тукая?
Бродский нигде не работал, в СССР вел паразитический образ жизни. Писал посредственные стихи на русском и прозу на английском. Эмигрировал и несмотря на приглашение так и не вернулся. Как вообще пришло в голову его сравнивать с самим Тукаем?!.
Гость
2 октября 2014, 15:53
Гость
2 октября 2014, 12:30
Бродский нигде не работал, в СССР вел паразитический образ жизни. Писал посредственные стихи на русском и прозу на английском. Эмигрировал и несмотря на приглашение так и не вернулся. Как вообще пришло в голову его сравнивать с самим Тукаем?!.
А Пушкин трудился что ли на плантациях? А Лермонтов? А Толстой косил целыми днями со своими крестьянами? Советской пропаганды начитались что ли? Ну так то работал он с 16 лет, непостоянно только. А в 23 его уже арестовали за тунеядство. У нас тогда пол-челябинска пересажать надо. Один из 4-х российских нобелевских лауреатов. И знает его весь мир, в отличие от Тукая вашего. Так что могу сравнивать, и не в пользу Тукая. И кто вернется в страну, которая его посадила в тюрьму за то, за что в другой дали Нобелевскую премию? А это, видимо, очень крутые , гениальные стихи: Как тигры, воюем, нам бремя не бремя, Как кони, работаем в мирное время. Мы — верные дети единой страны, Ужели бесправными быть мы должны?
2 октября 2014, 09:25
Татары зачастую ведут себя спокойно и многие с другими нациями, включая русских, даже дружат, но вот этот конгресс им. Колесниковой не понятно чего добивается: насытить общество, состоящее из десятков народностей, их культурой до тошноты? По логике вещей, если есть на ОТВ татарский голубой огонёк - должен быть и русский, и украинский, и башкирский, и ещё много какой, если есть конкурс "Татарочка-2014", то должен быть "Русская-2014" и т.д. Но IMHO лучше вообще не заострять внимание на национальности
Гость
2 октября 2014, 09:51
"Даже дружат" =)
Гость
2 октября 2014, 10:43
Как-то я не заметил никакого "насыщения их культурой" - тем более "до тошноты". "По логике вещей" (экий же шедевр заштампованной бессмыслицы!), просто так отсутствующие "огоньки" и конкурсы никому ничего не должны.
Гость
2 октября 2014, 22:18
Согласен с Александром - слишком много Колесниковой в последнее время.
Гость
2 октября 2014, 13:51
Небольшое наблюдение из личного опыта: Роза, Луиза, Венера, Альберт, Руслан очень часто так называют детей татары. Мне интересно, почему именно эти имена, а не национальные, к примеру Габдулла?
Гость
2 октября 2014, 14:32
Потому что хазары.
Гость
2 октября 2014, 17:31
А почему у русских Александр, Виктор, Мария, Михаил, а не национальные - к примеру, Светозар?
Гость
2 октября 2014, 17:44
Роза, Луиза, Венера, Альберт - такими именами, как правило, называют детей башкиры а не татары.
Гость
2 октября 2014, 13:59
За одно только ниже приведённое стихотворение этот человек достоин и памяти и памятников. В 1913 году написал, а актуально до сегодняшних дней... Он умер, прожив неполные двадцать семь лет ... гений нашей земли! НА РУССКОЙ ЗЕМЛЕ На русской земле проложили мы след, Мы — чистое зеркало прожитых лет. С народом России мы песни певали, Есть общее в нашем быту и морали, Один за другим проходили года,— Шутили, трудились мы вместе всегда. Вовеки нельзя нашу дружбу разбить, Нанизаны мы на единую нить. Как тигры, воюем, нам бремя не бремя, Как кони, работаем в мирное время. Мы — верные дети единой страны, Ужели бесправными быть мы должны? 1913
Гость
2 октября 2014, 15:24
Я конечно не великий ценитель поэзии. Но лично мое мнение - так себе стихи.
Гость
2 октября 2014, 15:47
Близок не тот, до кого можно дотянуться рукой, а тот, к кому тянется Душа.
Гость
2 октября 2014, 20:52
Гость
2 октября 2014, 15:24
Я конечно не великий ценитель поэзии. Но лично мое мнение - так себе стихи.
Это заслуга переводчика.
Гость
1 октября 2014, 19:57
ЧЕВО ВЫ ТАК ВОЗБУДИЛИСЬ ПУСТЬ СТАВЯТ МЫ НАРОД МНОГОНАЦИОНАЛЬНЫЙ
Гость
2 октября 2014, 11:47
ВОТ ИМЕННО, И ВООБЩЕ ЧИСТОГО РУССКОГО СЧАС НЕ НАЙТИ, ВСЁ СМЕШАЛОСЬ!
Гость
2 октября 2014, 12:25
Гость
2 октября 2014, 11:47
ВОТ ИМЕННО, И ВООБЩЕ ЧИСТОГО РУССКОГО СЧАС НЕ НАЙТИ, ВСЁ СМЕШАЛОСЬ!
Кричите громче.
Гость
2 октября 2014, 09:14
"На заседании совета как один из вариантов была предложена территория на Алом Поле, на свободном пятачке, симметрично памятнику Орленку." - может не надо хитрить, а сказать честно, что хотите установить памятник на пересечении двух главных улиц города Свердловского и пр.Ленина. Под боком православной церкви Александра Невского. Не слишком ли круто для малоизвесной личности, о котором будут знать только то, что ему поставили памятник в центре города Челябинска.
Гость
2 октября 2014, 10:08
Да ты моя лапа. Ленин "под боком православной церкви" не тревожит, Павлик Морозов отторжения не вызывает, а поэт вон до какой истерики довёл :-)
Гость
2 октября 2014, 10:58
Простите, я, возможно, плохо информирован. А что, православная церковь нынче националистическая?
Гость
2 октября 2014, 11:49
Почему именно в Челябинске? Как поэт связан с городом?
Гость
2 октября 2014, 12:18
А Пушкин как связан? А Гагарин, в честь которого аж парк назван?
Гость
2 октября 2014, 12:43
Гость
2 октября 2014, 12:18
А Пушкин как связан? А Гагарин, в честь которого аж парк назван?
Гагарин прилетал к нам на ракете, а Пушкин купил пистолет для дуэли у местных посонов)
Гость
2 октября 2014, 14:40
лучше бы в нужное русло деньги
Гость
2 октября 2014, 15:28
Это в какое, например?
Гость
2 октября 2014, 20:32
Гость
2 октября 2014, 15:28
Это в какое, например?
В работу по контролю за ГИБДД или за исполнением любых законов РФ. Пока "что дышло", хотя бешеный принтер печатает как сумасшедший.
Гость
2 октября 2014, 16:48
Это его стих: Три звезды горят на небе Ты их с детства знай Пушкин, Лермонтов, Тукай! В Казане то не все знают кто это.
Гость
2 октября 2014, 17:28
В казанЕ плов варят.
Гость
2 октября 2014, 18:35
Гость
2 октября 2014, 17:28
В казанЕ плов варят.
Бесбармак
Гость
2 октября 2014, 17:15
Люди зачем вы обостряете все на свете. давайте жить нормально. почти в каждом из нас есть капля татаро-монгольской крови. он прежде всего человек и поэт. такое ощущение, что вы хотите здесь то же, что на Украине. почему вам обязательно нужна война? какой смысл в войне? что такого нам надо делить? деньги? воздух? территорию?
Гость
2 октября 2014, 19:10
Начните с себя. А то наплели оскорбительных глупостей. Хотите чувствовать себя счастливым на фоне унижения 80% большинства. Призывайте к миру олигархов. Или страшно?
Гость
3 октября 2014, 08:01
Гость
2 октября 2014, 19:10
Начните с себя. А то наплели оскорбительных глупостей. Хотите чувствовать себя счастливым на фоне унижения 80% большинства. Призывайте к миру олигархов. Или страшно?
Действительно. Как можно 80% призывать к МИРУ?! Тьфу, мерзость какая, право слово!
Гость
3 октября 2014, 11:48
я первый раз слышу пусть у себя на родине ставят а у нас нужно ставить мировым русским классикам и точка.
Гость
3 октября 2014, 13:30
То, что Вы ничего не слышали об этом Поэте, говорит лишь о Вашей ограниченности. А Родина у Габдуллы Тукая -РСФСР, правоприемник которой Российская федерация, где, собственно, и хотят поставить памятниу.
Гость
8 октября 2014, 13:52
Южный урал - родина татар, как и многих народов, уже на протяжении нескольких веков
Гость
1 октября 2014, 17:47
Похоже, сейчас начнется шовинистическая дружба народов. Я вот Тукая не читал, а теперь надо бы познакомиться с этим поэтом хотя бы для общего развития.
Гость
2 октября 2014, 09:28
Рахмат
Гость
1 октября 2014, 22:26
Памятник нужен и не только Тукаю... а представители конгресса правы, что добиваются, нужно культуру беречь и развивать, а то у нас чужое любят копировать, а свое топчут... За умение беречь традиции людей нужно уважать.
Гость
2 октября 2014, 08:56
Смотря какие традиции. Например, за традиции канибализма не обязательно уважать. Это я не про татар разумеется, а про ваше утверждение казенное вплетенное в контекст статьи.
Гость
2 октября 2014, 00:15
На Алом поле, на углу пр. Ленина и Свердловского пр. (с противоположной стороны памятника "Орленок") планировалось установить памятник-скульптуру России. Это идеальное место для такого памятника в нашем многонациональном городе. А Тукаю здесь не место. Его памятник тут может стать яблоком раздора. Логично было бы разместить его вблизи татаро-башкирского культурного центра и библиотеки.
Гость
2 октября 2014, 08:56
Да и Тукай никому не помешает. По мне так меньше крестных ходов нужно и всего такого подобного.
Гость
2 октября 2014, 09:20
Кто это такой??? Мы не знаем такого!!!!! Ставьте памятник нашим поэтам,классикам!!!!!!!!!!!!
Гость
2 октября 2014, 10:35
Много "вы" вообще знаете?
2 октября 2014, 09:24
Надо подробно изучать вопрос, но вот упор на "дружбу народов" я бы делать не стал. Дружба народов и толерантность - это когда все народы вписываются в российское общество и не выпячивают свою национальность, а представители основной нации, в свою очередь, не устраивают дискриминаций лиц иных национальностей и относятся к ним как к своим согражданам. А, когда некоторые народы начинают постоянно напоминать о своей национальности и пытаются заставить учить и любить их культуру другие нации - это как раз разжигает межнациональную вражду: к примеру, ненависть значительного количество русских к некоторым кавказским народностям вызвана исключительно тем, что эти народности всячески выпячивают свою культуру, орут "кафкасс-сила", ездят на "чоткый нызкый прыора" с круговой тонировкой, устраивают разборки и унижают русских, называя "русней". Если бы эти граждане вели себя не так вызывающе, то, думаю, вполне вписались бы в наше общество.
Гость
2 октября 2014, 10:39
И кто же заставляет "учить культуру"?
Гость
2 октября 2014, 10:30
кто это? ни разу не слышали о нем......
Гость
2 октября 2014, 11:44
Нашли чем хвалиться.
Гость
2 октября 2014, 11:53
Как Тукай относился к русским: Вовеки нельзя нашу дружбу разбить, Нанизаны мы на единую нить. Как тигры, воюем, нам бремя не бремя, Как кони, работаем в мирное время. Мы — верные дети единой страны, Ужели бесправными быть мы должны? Как русские относятся к Тукаю? Даже цитировать неохота. Отличная проверка на вшивость.
Гость
2 октября 2014, 18:09
Отличный комментарий!
Гость
2 октября 2014, 13:11
Уважаемые комментаторы... не разжигай национальные дискуссии .... культура начинается с головы, а не с памятника... положа руку на сердце признайтесь как давно вы посетили библиотеку и почитали там любую художественную книгу или сборник стихов, поэзии, обсудили прочитанное со своими детьми (хотя время посидеть в инете находите)... если так будем рассуждать и жить, то очень скоро начнем ставить памятники видным политическим деятелям: медведю, Зюганову, Жириновскому и т.д.
Гость
2 октября 2014, 14:39
Жириновский заслуживает памятник! Молодец мужик!!!!!!!!!!!
Гость
2 октября 2014, 14:30
Господи, нашли из-за чего споры -раздоры устраивать... Неграмотность свою выставлять. Зло на ни в чем не повинного поэта изливать. Не хотите - не читайте... А какая Вам разница, как улица будет называться и где памятник будет стоять? Можно подумать ул. С.Кривой людям, незнакомым с ее историей, услаждает слух. Да вы половины героев , чьими именами улицы названы - даже не знаете, кто такие были. Ну и еще один безвестный для кого-то герой будет.
Гость
9 октября 2014, 15:01
Всем известен разве только Чингиз хан...Да и к вопросу об исконности земель Уральских имеет фору перед татаро- башкирами... И даже человеком тысячелетия был провозглашён...А уж как повлиял на русскую культуру и историю!!! Да, все знают, кто такой. Но неужто он заслуживает увековечивания ещё и в памятнике?
Гость
2 октября 2014, 14:37
Эх, Ермак Тимофеевич рано погиб жаль......он навел бы порядок
Гость
2 октября 2014, 15:29
Да и Иосиф Виссарионович тоже. Жаль не дотянул...
Гость
2 октября 2014, 18:46
И самое противное, все эти протесты либералов неизвестных кровей и корней спишут опять на русских:((((((( СМИ просто обязаны занимать чёткие антиразобщающие народы позиции......
Гость
3 октября 2014, 08:03
Вона чо. Это либералы, оказывается, пишут "ставьте у себя" и "как можно под боком православной церкви"... И часовнку 17-го века тоже они..
Гость
2 октября 2014, 18:47
Кому вот интересно за эти ниточки дёргать? Кому охота ? Таких надо списком в газете публиковать, несмотря на национальности.
Гость
2 октября 2014, 20:33
В статье же обозначено: Конгресс татар ;)
Гость
3 октября 2014, 04:24
мне может памятник поставим?
Гость
3 октября 2014, 08:50
Обязательно. И не только тебе, всем поставим. Только когда-нибудь потом. На кладбище.
Гость
1 октября 2014, 19:36
Надо познакомиться, есть очень приличные переводы... и поэт глубокий, потому что жизнь была непростой... познакомимся ближе, а памятники - дело хорошее в наше не самое духовное время.
Гость
1 октября 2014, 21:05
Поэтам, ученым пусть ставят. Был как-то в командировке в Казани и по телевизору там показывали чествование академика Сагдеева. Узнал интересный факт - они единственная семья в СССР где 2 родных брата (оба академики) получили Ленинскую премию, которую вручали только единожды (как Нобелевку)..Старший женился на внучке президента США Эйзенхауэра и живет теперь там, а младший руководит научным центром в Новосибирске. И юбиляр перед гостями ( а там практически были сплошь академики со всего мира), с самоиронией рассказывал - мы татары, народ практичный. Когда был СССР мы с гордостью всем говорили что Ленин учился в Казани. Когда наступила перестройка и Ленин стал уже нарицательным, то стали добавлять что с 3-го курса мы его (Ленина) из университета выгнали)..
Гость
1 октября 2014, 22:30
Пусть стоит Ильич, он тоже мастер. Не трогайте то, что не вами ставилось
Гость
1 октября 2014, 22:43
На мой взгляд лучше пусть лучше на какой-либо хорошей площадке стоит этот Тукай, чем очередной "арт-объект", уродующий город.
Гость
1 октября 2014, 22:53
Скромнее надо быть!!!
Гость
2 октября 2014, 00:07
Надо наоборот культуру развивать, пускай ставят памятники Поэтам.
Гость
2 октября 2014, 04:33
Ну давайте тоже начнем с памятниками бороться... Хотят - ну и пусть ставят, елки-палки
Гость
2 октября 2014, 09:27
В моя Аргаяша она нужней
Гость
2 октября 2014, 10:29
Власть добилась ПОЛНОГО неприятия со стороны этнических руских. Браво ей! Это называется - пчёлы против мёда. Пусть вспомнит, как вели себя во время войны и татары, и кавказцы. НО! Поздно вспоминать. Поезд ушёл!
Гость
2 октября 2014, 10:42
автор статьи ошибается не "Памятник поэту спровоцировал дебаты", а место его размещения. На алом поле ему не место
Гость
2 октября 2014, 11:21
салО малякум!
Гость
2 октября 2014, 11:20
Пущщай у себя в Татарстане и ставят памятник.
Гость
2 октября 2014, 11:48
Пусть ставят, в чём проблема то? Вон на Воровского, 2 поставили памятник рабочему из металла без всякого обсуждения и без всяких разрешений, все довольны и счастливы. Так почему, бы не поставить памятник поэту?
Гость
2 октября 2014, 12:13
Поддержу Гостя сегодня 09:32. Почему именно Тукай? Какое отношение он имеет к Челябинску? Что, достойных земляков среди татар не нашлось? Харис Юсупов например вполне заслуживает, чтобы ему памятник поставили.
Гость
2 октября 2014, 12:54
Ну установят и что? у нас Пушкина и Ленина памятники не знают а вы Тукая....народ будет мимо проходить и дела ему нет хоть посреди дороги поставьте вы памятник этот. Нынче не до памятников населению, а памятник только для птиц хорош
Гость
2 октября 2014, 12:56
- Может, памятник? - Памятник был. - Чей памятник? - Ну, а я знаю? Мужик какой-то. - С бородой? - Нет! - С бакенбардами? - Да не помню я. О, в пиджаке! - Сидячий? - Чего? - Сидит? - Кто? - Ну, мужик этот твой! - Хе-хе-хе! Во деревня, а! Ну ты даешь! Кто же его посадит? Он же памятник!
Гость
2 октября 2014, 13:40
Надо поставить памятник Путину. Потому что ОН НАВСЕГДА. Он - наше усё!
Гость
2 октября 2014, 13:45
Я не пойму зачем акцентировать внимание на национальности поэта? Россия многонациональное государство в котором братская дружба народов, нам не нужны Украинские сценарии, когда одну нации ставят выше другой и начинают людей другой нации расстреливать без суда и следствия, пытать, казнить и закапывать в ямах.