перейти к публикации
52 комментария к публикации

Первый «отдаленный район города»

3 октября 2014, 08:34
Гость
3 октября 2014, 13:53
Лет 17 назад, на месте церкви был холм, оставались какие то элементы фундамента, коммуникаций. Почему не рассказали о доме, находящемся между Овчинникова 6 и Комсомольская 20а. В этом здании проводили регистрацию ссыльных, по пути в баню. В наше время здание занимали казаки Оренбургского казачьего войска.
Гость
3 октября 2014, 18:19
Забыл сказать спасибо, за увлекательные рассказы о нашей истории :)
Гость
6 октября 2014, 12:55
А что за дом? В 2.гис между этими домами - ничего?
Гость
6 октября 2014, 16:02
Гость
6 октября 2014, 12:55
А что за дом? В 2.гис между этими домами - ничего?
От этого дома осталась только задняя часть, а та что стояла ближе к дороге, по Комсомольской была снесена. На этом месте сейчас стоит киоск с фруктами.
Гость
3 октября 2014, 15:56
Просто супер!!!! Георгий, плюсую!!! Я помню по улице Овчинникова, за последними 9-и этажками, стояло старое здание переселенческого пункта или вокзала, на месте где сейчас построен спар, так вот там имелись железнодорожные пути которые тянулись до ул. Доватора и оканчивались пероном около танкового института, так вот в году наверно 87 от туда уходил автобус до города Озерск (Челябинск 40). Я хорошо помню что в тупике стояли старые вагоны, на одном из них было клеймо 1909 год, я его облазил весь. От него прям так и веяло стариной и меня тянуло как магнитом. Мать ругалась за испачканную одежду!!!
Гость
6 октября 2014, 12:55
Интересно.
Гость
11 октября 2014, 17:11
да, ж\д пути тянулись из завода Колющенко...одна ветка шла вдоль нынешней улицы Елькина на мельницу(что возле парка Пушкина) и на Челябстрой начало нынешней Курчатова. Вторая ветка как раз шла к тогдашней "переселенке" и Танковому училищу
Гость
12 октября 2014, 01:54
Гость
11 октября 2014, 17:11
да, ж\д пути тянулись из завода Колющенко...одна ветка шла вдоль нынешней улицы Елькина на мельницу(что возле парка Пушкина) и на Челябстрой начало нынешней Курчатова. Вторая ветка как раз шла к тогдашней "переселенке" и Танковому училищу
а вот линия перрона и все здания относящиеся к "переселенке" как раз располагались под этими 9-ти этажками( Овчинникова 8А; 10; телефонная станция). Вокзал на "сороковку" щас получается был во дворе, т.к. Торговая в общем то здесь и заканчивалась... он был по ходу улицы слева - примерно между щас Овчинникова 8 и дет\садом Теремок ... а тогда здесь был частный сектор Магаз "спар" получается на противоположной стороне ж\д путей...там в 80-е был просто пустой пятачок. Из танкового училища помню,грузились несколько танков - возможно под Чебаркуль на полигон... а ещё помню, возле переселенческой больницы были сосны и лиственницы, так возле "телефонки" сохранилась пара листвениц... наверно, уж лет 5 как там не был
Гость
7 октября 2014, 15:00
там, в районе между почтовым терминалом и торцом нового здания вокзала, стоит какое-то строение явно 19 века. эдакий мини-форт)) может расскажете что это такое и для чего создавалось? по идее памятник архитектуры уже, свидетель всех перипетий нач. 20 века, но в очень запущенном состоянии.
Гость
7 октября 2014, 17:56
Это водонапорная башня. О ней - в том числе - следующий фильм.
Гость
7 октября 2014, 18:21
Узнал! башня водонапорная. ул Привокзальная 13,а Построена в 1896 году. Восьмиугольная форма. Башня входила в систему водонапорных сооружений станции Челябинск. Надо же, не уничтожили пока что благодарные потомки! может выстоит?
31 октября 2014, 16:25
Гость
7 октября 2014, 18:21
Узнал! башня водонапорная. ул Привокзальная 13,а Построена в 1896 году. Восьмиугольная форма. Башня входила в систему водонапорных сооружений станции Челябинск. Надо же, не уничтожили пока что благодарные потомки! может выстоит?
По уточнённым данным построена в 1892-1893 годы.
Гость
3 октября 2014, 23:58
Сама историк по профессии. Ведущий, Вы где черпаете материал?
Гость
5 октября 2014, 00:29
Правда-правда, было бы интересно узнать побольше о документальных источниках!
Гость
6 октября 2014, 12:53
Все - в открытых источниках.
Гость
9 октября 2014, 12:30
Слабая передача!
Гость
20 октября 2014, 20:01
так сделай сильную!
Гость
28 октября 2014, 11:48
Не правда, все очень интересно!
Гость
3 октября 2014, 22:20
Лет 10 назад случайно ехал в трамвае по пр.Победы в сторону С/З и пересекая Свердловский проспект услышал разговор очень пожилого человека который говорил о том, что за Свердловским проспектом в его детстве начинался березовый лес и они будучи детьми туда бегали за грибами и ягодами. Я честно был очень удивлен, и потихоньку слушал его рассказ пока он с кокой то женщиной не вышел на остановке.
Гость
5 октября 2014, 13:12
Возможно, он что-то путает. Потому что территория бывшего автомобильного училища была обитаема еще до революции - там были так называемые Красные казармы. Поселки Аэродромный и Колхозный, насколько знаю, начали застраиваться еще до войны. Хотя может между ними и были какие-то перелески, куда по ягоды ходили... А вот территорию самого Северо-запада действительно начали осваивать не столь давно по историческим меркам - с конца 60-х.
Гость
4 октября 2014, 01:29
Интересно бы послушать про "Колупаевку" !!!
Гость
5 октября 2014, 22:40
это переселенческий поселок
Гость
5 октября 2014, 13:49
Спасибо! очень интересно! И ещё можно про Калупаевку обзор сделать? И про перекресток Шаумяна и Доватора, говорят там раньше кладбище было, интересно, в каких границах и вообще поселок большой, раньше он единым был или разделен на разные части?
Гость
6 октября 2014, 12:56
Про кладбища - один из ближайших выпусков.
6 октября 2014, 16:15
да всего несколько лет как железнодорожная школа №2 стала муниципальной 53... Очень интересно слушать о местах, где ты живешь! Детям бы нашим в школу такие видеоуроки. Ведь краеведение есть. Бабушка мужа про переселенку расссказывала. А еще там недалеко (но уже ближе к Доватора) речка под землю отправлена на переходе.
Гость
7 октября 2014, 13:11
то то у моих дедов вечно вода из под асфальта течет..
Гость
7 октября 2014, 16:55
Случайно увидел очень красивое старое здание, наверно какой то театр был. Адрес по моему Свободы, 6а. Я его сфотографировал. жаль не знаю как, и можно ли выложить. Интересно было бы узнать его историю.
31 октября 2014, 16:26
Это бывшая железнодорожная водокачка. Построена в 1892-1893 годы - Свободы, 6
Гость
3 октября 2014, 13:27
Интересный выпуск. Хотелось бы узнать: есть ли связь названий ж/д станции Смолино
Гость
3 октября 2014, 13:59
Спасибо! Очень познавательно и интересно смотреть все ваши передачи.
Гость
3 октября 2014, 15:27
Замечательно!
Гость
3 октября 2014, 15:45
Георгий, спасибо, как всегда интересно, познавательно.
3 октября 2014, 16:03
Интересная передача, спасибо вам!
Гость
3 октября 2014, 16:08
ЗДОРОВО СПАСИБО
Гость
3 октября 2014, 20:30
Спасибо!
Гость
3 октября 2014, 20:50
Огромное спасибо за экскурс в историю.Надеюсь на скорое продолжение.
Гость
3 октября 2014, 21:59
Спасибо!
Гость
4 октября 2014, 01:00
Георгий, спасибо за передачи!!!
Гость
4 октября 2014, 13:45
Большие молодцы авторы проекта.
Гость
4 октября 2014, 17:13
спасибо ребята за историю, хотелось услышать про переселенку.
Гость
5 октября 2014, 14:57
Спасибо, интересно, действительно трудно представить, что сто лет назад этот район выглядел совсем не так.
Гость
5 октября 2014, 21:01
Интересно бы послушать про Центральный район в целом ...да и отдельно бы не мешало бы узанть о местах в этом районе...
Гость
6 октября 2014, 10:17
В 1966-67 году училась в школе напротив Овчинникова-5. Она называлась Железнодорожная школа №2.
Гость
7 октября 2014, 00:24
Браво! Очень интересно!
Гость
7 октября 2014, 11:51
Присоединяюсь к народу-ООООчень интересно!!!!!!!!!! Мало, еще хочу!!!и про переселенку, и про кладбища тоже очень интересно будет!!!! Удачи в воплощении этой этих идей!!!!!!!!!!