Официальный представитель ЦВО Ярослав Рощупкин пригласил руководителей челябинской «Школы призывника» лично посетить новосибирский военный госпиталь, чтобы побеседовать с призывником из Копейска Максимом Егоровым, его лечащими врачами по состоянию и диагнозу, а также ознакомиться с медицинскими документами. Такое заявление военные сделали в ответ на обвинение представителей организации во лжи относительно состояния парня.
Один из координаторов «Школы призывника» Алексей Табалов в своем блоге разместил ответ на заявление Минобороны о том, что Егоров был снят с поезда медиком не из-за избиения офицером, а из-за неадекватного поведения, вызванного неврозом в связи с направлением в отдаленное место службы и многодневным путешествием в замкнутом пространстве.
«...пострадавший парень – вовсе не псих, каким его хочет представить Рощупкин. Эту версию пытаются сделать базовой, чтобы замять скандал и по-тихому списать парня, – считает Табалов. – Версию про психушку будет трудно реализовать, поскольку ни сам Максим, ни его мама не намерены отказываться от своих показаний и соглашаться с навязываемой версией главврача госпиталя и Рощупкина не намерены. Мы уже попросили взять ситуацию под контроль уполномоченного по правам человека в Новосибирской области, намерена туда отправиться и мать Максима».
«Во-первых, «псих» и «невроз» – это понятия из разных плоскостей, – возражает Ярослав Рощупкин. – Невроз – это временная реакция, от которой никто не застрахован. Во-вторых, не совсем понятно, что могут противопоставить официальному диагнозу оппоненты, находящиеся за две тысячи километров. Пока невооруженным глазом видны плохо прикрытые попытки удержать на плаву за счет вирусной рекламы убыточное предприятие – так называемую Школу призывника, которая специализируется на оказании платных околоюридических услуг юношам призывного возраста».
В ЦВО отметили, что среди военнослужащих, как и в любом другом многотысячном коллективе, бывают и правонарушители, и преступники. «Командование округа вместе с правоохранителями борется за то, чтобы очистить армию от недобросовестных людей, – отметил руководитель пресс-службы округа. – Однако в данном случае причин запускать репрессивный механизм не выявлено».
Представитель ЦВО при этом заявил, что готов организовать визит правозащитников в новосибирский военный госпиталь. «Мы приглашаем «Школу призывника» в Новосибирск поработать в госпитале, встретиться с очевидцами, познакомиться с документами, получить хотя бы минимальную фактуру. Мы открыты и готовы работать со всеми», – заключил Рощупкин.
12 ноября А. Табалов сообщил со ссылкой на мать М. Егорова, что юноша попал в психоневрологическое отделение военного госпиталя в Новосибирске после конфликта по дороге к месту службы. Я. Рощупкин опроверг эту версию, рассказав, что призывника в связи с неадекватным поведением снял с поезда врач. Медики не нашли следов насилия на его теле. По информации военных, невроз настиг юношу из-за переживаний по поводу отдаленного места службы – он получил предписание на Курильские острова.