25 ноября Уральский окружной военный суд оставил без изменений приговор экс-командиру авиабазы Шагол Николаю Гостеву, который был полностью оправдан Челябинским гарнизонным военным судом по делу о крушении Су-24М в феврале 2012 года в Курганской области. Решение признано законным и обоснованным, сообщили в аппарате суда.
9 июня суд первой инстанции не нашел состава преступления в действиях Николая Гостева, которому вменялось нарушение правил полетов и подготовки к ним. В частности, было признано обоснованным и достоверным заключение повторной экспертизы, назначенной судом, которая подтвердила, что крушение самолета произошло по не зависящим от действий экипажа причинам.
В окружной суд это решение опротестовал гособвинитель, требуя приговор отменить и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Однако судебная коллегия после пятичасового заседания оставила приговор в силе. За Николаем Гостевым признано право на реабилитацию – военная прокуратура должна принести ему официальные извинения.
Крушение Су-24 произошло 13 февраля 2012 г.
Напомним, как сообщал Chelyabinsk.ru, 13 февраля 2012 года в 19:33 экипаж самолета Су-24М в составе командира экипажа Андрея Ермакова (обучаемый летчик) и инструктора Николая Гостева взлетел с аэродрома Шагол для выполнения упражнений «вывозной полет на дозаправку топливом в воздухе» и «полет на дозаправку топливом в воздухе». За 47 минут до них оттуда же поднялся в воздух самолет-топливозаправщик. Тренировка прошла успешно, но затем самолет-танкер не смог убрать шланг. Гостев и Ермаков запросили помощи у руководителей дальней зоны и полетов авиабазы, но не получили ответа.
Затем, как утверждало следствие, они решили подтолкнуть штангой дозаправки своего самолета топливный шланг танкера. Тот зацепился за антенную систему и оборвался. Горючее из обрывков шланга попало в воздухозаборники двигателей «сушки» и взорвалось там. Начался пожар, бомбардировщик потерял управление и рухнул в озеро Большой Кошкуль неподалеку от села Калмык-Абдрашево, еще в воздухе развалившись на две части. По второй версии, которую суд в итоге признал обоснованной, в самолете Гостева мог произойти взрыв третьего топливного бака, в том числе вследствие разрушения системы кондиционирования судна из-за конструкторско-производственного дефекта.
Вердикт вступил в законную силу.