В новом году минобрнауки Челябинской области намерено повысить качество математических знаний у школьников и доступность допобразования. Об этом было заявлено на совете по образованию, на котором присутствовали лучшие педагоги Челябинской области – победители различных конкурсов. Все они сходятся во мнении, что чем больше у человека будет возможностей для собственного развития, тем более он будет успешен.
«Ключом к реализации стратегии развития в любой сфере является образование», – подчеркнул важность встречи вице-губернатор Евгений Редин. По его словам, никакая экономическая ситуация не должна сказываться на качестве образования. Министр образования Александр Кузнецов привел пример других стран, где во время кризиса люди не скупают бытовую технику, а вкладывают средства в обучение, чтобы получить дополнительные навыки и быть застрахованными от безработицы.
Планы минобра на ближайшие годы определены в недавно разработанной программе «ТЕМП». Проект направлен на решение главной задачи – подготовка кадров для региональной экономики с использованием ресурсов всех уровней образования. Важная роль отводится дополнительному образованию, в частности, развитию технического творчества учащихся.
Директор магнитогорской школы №67, лауреат всероссийского конкурса «Директор школы –2014» Елена Буряк поинтересовалась у чиновников, за счет каких уроков можно развивать практические навыки у школьников, учитывая, что нужны кабинеты для учеников второй смены. «Речь идет не об урочной системе, – заявил Александр Кузнецов. – Есть внеучебная деятельность, внешкольная работа. Не надо заставлять детей сидеть за партами, как на уроке, от этого их мотивация никак не повысится. Попробуйте вывести их на экскурсию на предприятие, договоритесь о занятиях с ближайшим домом творчества. Внеурочная система – это не урокодательство, а совершенно иной подход».