Защитник 27-летнего Александра Городнера, который обвиняется в превышении должностных полномочий, повлекших суицид солдата из Тольятти Михаила Гуделева, уверен, что действия его доверителя, вменяемые ему следствием, не могли стать причиной самоубийства юноши. Сергей Горин утверждает, что срочник подвергался психотравмирующему насилию со стороны других военнослужащих и планировал самоубийство еще до прихода офицера чебаркульской танковой бригады на службу в часть.
Как рассказал Сергей Горин Chelyabinsk.ru, обвинение Городнеру предъявили 30 января. «При этом суд при рассмотрении ходатайства следователя о заключении Городнера под стражу заявил, что объективность заявлений трех солдат, выступающих свидетелями по делу, находится под сомнением. Это все указано в постановлении суда, – отметил Горин. – Между тем у нас на сегодня имеются обоснованные подтверждения тому, что все гораздо сложнее, чем представлено следователем в постановлении о предъявлении обвинения».
Во-первых, утверждает защитник, всего одно-два психотравмирующих действия не могли повлечь суицид. «Мы располагаем сведениями о том, что погибший пришел в часть уже эмоционально неустойчивым. Кроме того, предполагаем, что психотравмирующим действиям со стороны группы других военнослужащих он подвергался долгое время, – пояснил адвокат. – При этом Городнер пришел в часть только в декабре прошлого года».
В качестве второго довода Горин приводит тот факт, что Гуделев заранее, до якобы насилия со стороны Городнера, принял решение о самоубийстве. В частности, на это указывает тот факт, что патрон, которым застрелился потерпевший, солдат хранил с начала декабря, когда в части проводились боевые стрельбы, в любом случае до 26 января. «Более того, второй потерпевший признался, что Гуделев ранее предлагал ему совершить суицид вместе, – отметил защитник. – Все это опровергает причинно-следственную связь между действиями Городнера и последствиями в виде смерти потерпевшего в той версии, которая представлена следователем».
Напомним, в среду, 4 февраля, суд рассматривает ходатайство следствия об отстранении Александра Городнера от должности.
С. Горин считает, что следственные органы, замкнув круг на его доверителе, закроют дело, но не решат проблему в части, где группа военнослужащих, действительно причастных к систематическим издевательствам над рядовыми, делает все, чтобы избежать уголовного преследования, оговорив А. Городнера, а потом продолжит практиковать неуставные отношения. В таком случае нельзя гарантировать, что трагедия не повторится, именно поэтому основной целью защиты является объективное расследование и установление истины по делу.