Челябинский облсуд при повторном рассмотрении уголовного дела в отношении Игоря Конюхова, Сергея Трушникова и Николая Кондрашкина, ранее признанных виновными в похищении и убийстве жены и дочери-студентки бизнесмена из Магнитогорска Владимира Москалева, снизил двоим последним сроки лишения свободы с 23 лет до 22 лет и шести месяцев колонии строгого режима. После отмены приговора Верховным судом (обвинительный вердикт присяжных, вынесенный по этому делу, обжалованию не подлежит. – Прим. автора) была установлена их непричастность непосредственно к убийству девушки, сообщила руководитель пресс-службы суда Евгения Нациевская.
В прошлом году присяжные признали всех троих виновными в похищении и жестокой расправе над дочерью и женой бизнесмена Москалева в 2012 году. В июне облсуд на основании этого вердикта приговорил Конюхова к 25 годам колонии строгого режима. Двое его подельников получили по 23 года.
«Верховный суд отменил приговор и направил дело на новое рассмотрение в облсуд со стадии обсуждения последствий вердикта присяжных заседателей, – объяснила Нациевская. – В результате в связи с тем, что установлена непричастность Трушникова и Кондрашкина непосредственно к убийству девушки, наказание каждому из них снижено на шесть месяцев. Кроме того, с них снята обязанность по возмещению морального вреда в связи с гибелью девушки. За ее убийство единолично будет отвечать Конюхов».
При всем при том выплата родным компенсации по остальным преступлениям, в том числе по убийству жены предпринимателя, оставлена без изменений согласно первому приговору суда.
Приговор вступил в законную силу.
Как ранее сообщал Chelyabinsk.ru, С. Трушников ранее работал водителем у бизнесмена В. Москалева. В 2012 г. И. Конюхов, зная об этом, решил напасть на коммерсанта, чтобы похитить деньги. Он предложил Трушникову и Н. Кондрашкину осуществить план вместе, сообщив, что у предпринимателя в квартире есть не менее 900 тыс. руб. В результате были похищены и жестоко убиты жена предпринимателя и его дочь-студентка. Самого его в момент преступления не оказалось дома.