Суд признал виновной 48-летнюю индивидуальную предпринимательницу Оксану Глухову, кондитерский цех которой изготовил профитроли «Волшебный вечер», после употребления которых в больницы Челябинска и Копейска с сальмонеллезом попали 92 человека. За нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности массовое отравление людей (ч. 1 ст. 236 УК РФ), ей назначено наказание в виде восьми месяцев исправительных работ с удержанием 10% заработка в доход государства ежемесячно с отбыванием наказания по основному месту работы, сообщила старший помощник прокурора области Наталья Мамаева.
«В пользу потерпевших в счет компенсации морального вреда с Глуховой взыскано более 860 тысяч рублей», – добавила Мамаева.
Копейский горсуд ранее выносил решение о приостановлении на 90 суток деятельности кондитерского цеха «Волшебный вечер» ИП Глуховой. До этого продукцией Глуховой в январе 2012 года отравились более 80 человек.
Такое наказание вынес Копейский городской суд, однако предпринимательница не согласилась с ним, и ее адвокат обжаловал приговор, указав, что вина Глуховой не доказана. Однако Челябинский областной суд оставил приговор без изменения, он вступил в законную силу.
Напомним, в ходе предварительного следствия установлено, что в кондитерской продукции, изготовленной ИП Глуховой на территории цеха в Копейске, была обнаружена сальмонелла энтеритидис (S.enteritidis). Продукция – творожные кольца, бисквитные рулеты, профитроли – в период с марта по май 2013 года реализовывали в Челябинске в киосках подземного перехода на остановке «Теплотехнический институт», а также в торговых павильонах областного центра и Копейска. В результате употребления некачественной продукции от кишечной инфекции пострадало 92 человека, люди были госпитализированы в лечебное учреждение, где им поставлен диагноз «сальмонеллез».
Экспертизой установлено, что в кондитерском цехе ИП Глуховой нарушались многочисленные требования санитарно-эпидемиологического законодательства: отсутствовали помещения суточного хранения сырья с холодильным оборудованием, нарушались требования обработки яиц. Наполнение начинками, в том числе кремом, осуществлялось в проходном коридоре, где установлена была упаковочная машина и производственные столы, отсутствовала бактерицидная лампа, не у всех работников имелись санитарные книжки.