Железнодорожники изучают возможность расширения географии курсирования дневных пассажирских электропоездов «Ласточка». Скоростные составы могут добавить на маршрут Екатеринбург–Челябинск и Челябинск–Курган, информирует пресс-центр ЮУЖД.
По словам заместителя генерального директора АО «ФПК» Владимира Каляпина (дочернее общество ОАО «РЖД»), проект «Дневной экспресс» находится в завершающей стадии разработки. Он позволит внедрить скоростное сообщение между крупными городами. Сейчас межрегиональные «дневные» поезда связывают только столичный регион с Санкт-Петербургом и рядом крупных областных центров.
«Перспективы развития ускоренного пассажирского сообщения с дневным режимом пропуска поездов изучаются с точки зрения готовности и пропускных возможностей инфраструктуры, перспективного пассажиропотока, а также необходимых инвестиционных вложений, – уточнили в пресс-службе ЮУЖД. – В ближайшее время на полигонах Свердловской и Южно-Уральской железных дорог будут проведены опытные поездки электропоездов «Ласточка» для оценки технической возможности реализации проекта в регионе».
По итогам эксперимента будет проанализировано перспективное время хода. Кроме того, получит оценку объем инвестиций, необходимых для реализации проекта. После этого будет дано экономическое обоснование перспектив организации движения электропоездов «Ласточка» на Урале.
Скоростной электропоезд «Ласточка» (Desiro RUS) разработан немецкой компанией Siemens AG. Он состоит из пяти вагонов, общая длина всего состава достигает 130 м. Электропоезд может развивать скорость до 160 км/ч. Количество посадочных мест: 409 обычных, четыре места для инвалидов, 30 – с откидными сидениями.