На гендиректора ООО «Гостиничное хозяйство» (гостиница «Малахит») и саму компанию наложены штрафы на 21 тысячу и 300 тысяч рублей соответственно по результатам проверки прокуратуры Центрального района. Поводом для наказания послужили нарушения требований пожарной безопасности (ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ) в гостинице «Малахит» на улице Труда, 153, сообщила старший помощник прокурора Челябинской области Наталья Мамаева.
Сотрудники надзорного ведомства пришли к выводу, что допущенные в гостинице пожарные нарушения угрожают безопасности постояльцев и работников.
«Так, помещения гостиницы и помещения развлекательного комплекса не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости или противопожарными преградами (открытый доступ из холла гостиницы «Малахит» на втором этаже в помещения развлекательного комплекса), – озвучила выводы проверки Наталья Мамаева, – остекление дверей, отделяющих южную и северную лестничные клетки от поэтажных коридоров, выполнено обычным стеклом (неармированным); под лестничным маршем лестничной клетки, ведущей в конференц-зал, осуществляется хранение горючих материалов и мебели».
В ночь на 23 апреля 2015 г. из-за пожара в гостинице «Малахит» были эвакуированы 262 чел. Огонь уничтожил мебель и оргтехнику в служебном кабинете на первом этаже.
Кроме того, в помещении не проводится испытание сетей внутреннего противопожарного водопровода на водоотдачу с составлением соответствующих актов; двери на эвакуационных выходах закрыты на замки (запоры), не обеспечивающие свободное открытие изнутри без ключа; не организовано проведение проверки работоспособности системы автоматической пожарной сигнализации и противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре не реже одного раза в квартал с оформлением соответствующего акта; пути эвакуации здания не обеспечены системой эвакуационного (аварийного) освещения; аккумуляторные батареи резервного источника питания системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения при пожаре находятся в неисправном (разряженном) состоянии.
По результатам рассмотрения прокурорского представления два сотрудника ООО «Гостиничной хозяйство» привлечены к дисциплинарной ответственности. Нарушения устранены.
«Малахит» уделяет большое внимание безопасности гостей, в том числе пожарной, – отметила гендиректор ОАО «Гостиничное хозяйство» Татьяна Коржова. – Мы регулярно проводим обучение персонала, все сотрудники четко проинструктированы, как вести себя в подобных случаях. Именно поэтому возгорание удалось устранить в течение нескольких минут. Уже выполнена значительная часть предписаний пожарной инспекции. Мы понимаем, что требования к четырехзвездочному отелю очень высоки, и готовы их выполнять ради комфорта и безопасности гостей».
Фото: Фото antos777 с сайта Shutterstock.com