Врач-офтальмолог с 40-летним стажем Наиль Гафуров обратился в суд с иском к челябинской областной клинической больнице (ОКБ) №2 с требованием начислить стимулирующие надбавки, которые он не получает с самого начала – с 2011 года. Основанием для отказа в выплатах служит тот факт, что специалист трудится в кабинете военно-врачебной комиссии (ВВК), работу которого финансирует федеральный бюджет, а не ФОМС. История доктора с комментариями сторон – в материале Chelyabinsk.ru.
Неприбыльный кабинет
Наиль Гафуров с 2002 года и по настоящее время трудится в ОКБ №2, сначала был врачом в поликлинике, а с 2008-го по новому трудовому договору переведен в структурное подразделение больницы – кабинет ВВК. Последний работает в здании военкомата по Тракторозаводскому и Ленинскому району. Другой деятельностью Гафуров не занимается.
«Кабинет этот был создан в 2003 году, а в 2004-м меня стали привлекать к работе в нем, – рассказал врач. – С того времени в период работы ВВК я трудился в военкомате. На время, когда комиссия не работала, я не вел прием в поликлинике, а брал отпуск без содержания, так как у меня очень много дел в саду. В итоге в 2008 году мне сказали, что все свои отпуска без содержания я выгулял, и по новому трудовому договору перевели меня полностью на работу в этот кабинет ВВК, а вместе со мной – еще лор-врача и медсестру. В 2011 году по программе модернизации здравоохранения всем врачам стали выплачивать стимулирующие выплаты, но мне и двум моим коллегам их почему-то не платят. С тех пор я борюсь за это».
Наиль Гафуров считает, что он так же, как и другие доктора, имеет право получать надбавки за хорошую работу. За четыре года офтальмолог неоднократно обращался и к руководству больницы, и в профсоюз, и в гострудинспекцию, а также в Заксобрание области и региональный минздрав.
«Мне везде отвечают, что я являюсь постоянным специалистом ВВК, амбулаторную помощь населению не оказываю, зарплату мне начисляет больница по фактически отработанному времени, а ей (больнице) эти деньги впоследствии компенсирует в полном объеме Министерство обороны РФ из федерального бюджета, – пояснил Наиль Гафуров. – Все это, по их мнению, лишает меня права на получение стимулирующих выплат. Считаю, что это неправильно. Во-первых, я с 2002 года состою в трудовых отношениях с больницей, а не с военкоматом, значит, имею право на надбавки: трудовой договор от 2002 года никто не расторгал. Во-вторых, если минобороны все равно компенсирует больнице всю мою зарплату, то почему нельзя проверить эффективность работы нашей комиссии и при положительном результате добавить к зарплате по фактически отработанному времени «бонусы». Ведь в конце концов, мы такие же доктора».
Зарплата Наиля Гафурова в настоящее время составляет 8 000 руб. в мес.
Отчаявшись добиться справедливости мирным путем, офтальмолог направил иск в суд. В своем заявлении он просит признать ничтожным трудовой договор от 1 июля 2008 года, в соответствии с которым он принят на работу в кабинет ВВК, так как договор от 2002 года расторгнут не был и является действующим.
Также врач требует взыскать с ОКБ №2 стимулирующие выплаты с 2011 года и до дня вынесения решения суда. Размер выплат просит суд определить самостоятельно путем запроса у работодателя расчета выплат.
Кроме того, Гафуров просит взыскать с больницы проценты за нарушение сроков выплаты стимулирующих надбавок и компенсировать ему моральный вред на сумму 10 тысяч рублей.
Дата заседания пока не назначена.
ФОМС за призыв не в ответе
Если смотреть на ситуацию глазами пожилого доктора, то налицо несправедливость. Однако ответы на обращения Гафурова из законодательных и исполнительных органов власти доступно объясняют, что больница не имеет никакого права начислять ему стимулирующие надбавки.
«В соответствии с законом расходы учреждениям здравоохранения за оказание медпомощи военнослужащим возмещаются за счет средств из федерального бюджета, – ответили Гафурову в минздраве области. – Так как вы официально трудоустроены только в кабинете ВВК, работником профильных кабинетов врачей-специалистов не являетесь, то начисление зарплаты вам осуществляется за фактически отработанное время с учетом оклада, выплат за стаж и категорию, с учетом уральского коэффициента. Выплачивать выплаты стимулирующего характера не предоставляется возможным, так как федеральный бюджет возмещает ЛПУ расходы по зарплате, начисленной в соответствии с табелем фактически отработанного времени».
Стимулирующие выплаты предусмотрены медикам, получающим зарплату из средств ФОМС, тогда как работа кабинета ВВК оплачивается из бюджета.
Далее в минздраве отметили, что главврач учреждения вправе начислять зарплату работникам кабинета ВВК по трудовому договору. При этом табель учета отработанного времени на специалиста кабинета ВВК составляет военкомат, он же ведет организацию медицинского освидетельствования, так как фактически кабинет расположен в военкомате.
Главный врач ОКБ №2 Светлана Михайлова подтвердила, что не имеет никакого права начислять Гафурову стимулирующие выплаты. Это будет замечено при первой же проверке. В свою очередь, кабинет ВВК при больнице был создан по приказу управления здравоохранения Челябинска, и специалисты в него были переведены также не просто по инициативе руководства больницы.
«Такие структурные подразделения создавались в некоторых ЛПУ, – объяснила Светлана Михайлова. – В других учреждениях есть также специалисты, которые совмещают работу в профильных кабинетах с работой ВВК. У нас таких специалистов нет. Во время призыва приходит общий приказ, в соответствии с которым мы направляем специалистов для работы в военно-врачебной комиссии».
Коллеги Гафурова говорят о том, что пожилой врач хочет работать мало, а получать как все. «Мы пашем на полторы–две ставки, чтобы заработать стимулирующие, – сказала офтальмолог поликлиники, пожелавшая не называть своего имени. – А Гафуров в военкомате дай бог три часа в день отрабатывает. При этом мы его работы не видим, и никто из руководства не видит. А как-то его попросили заместить должность коллеги в поликлинике на время отпуска, так он отказался наотрез. Причем еще до 2008 года мог работать постоянно и на приеме больных, но все время где-то отсутствовал».
Заместитель главного врача областной клинической больницы №3 по экономике Гульсара Шамгунова при этом отметила, что медучреждение пыталось помочь доктору Гафурову и в рамках своих полномочий решить проблему с его зарплатой.
«Мы пытались найти вариант и написали официальное обращение в военкомат Ленинского района с просьбой установить и согласовать критерий оценки эффективности труда специалистов кабинета ВВК, так как сами мы эту эффективность оценить не можем хотя бы потому, что не видим, как работают специалисты, – отметила Гульсара Шамгунова. – При 100% выполнении установленных критериев оценки Гафурову бы начислялась дополнительная выплата в восемь тысяч рублей. Положительного ответа от военкомата получено не было, так же как и отчета по выполненным критериям оценки».
Chelyabinsk.ru следит за развитием событий.
Фото: Фото Евгения Емельдинова