Челябинский меткомбинат получил сертификат соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза на рельсы длиной до 100 метров. Сертификация позволит начать поставку продукции для Российских железных дорог, сообщает пресс-служба ЧМК.
Рельсобалочный стан мощностью 1,1 млн т запущен на ЧМК в 2013 г. Проект обошелся в $900 млн. Стан использует уникальную технологию термообработки, которая позволяет производить рельсы с высокими износостойкостью, прочностью и пределом выносливости.
Рельсы прошли сертификационные испытания по всем показателям качества. Лабораторные тесты ВНИИ железнодорожного транспорта подтвердили не просто соответствие продукции ЧМК требованиям РЖД. По некоторым показателям – трещиностойкости, пределу выносливости, уровню остаточных напряжений – они превосходят лучшие мировые образцы.
В настоящее время ЧМК имеет статус потенциального поставщика рельсов Deutsche Bahn (немецкий железнодорожный оператор), отгружает пробные партии «Норникелю», ММК и «Роснефти».
«Продукция ЧМК по качеству не уступает зарубежным аналогам, что подтверждено на всех этапах лабораторных и полигонных испытаний, – сказал старший вице-президент по инновационному развитию – главный инженер ОАО «РЖД» Валентин Гапанович. – Производство рельсов на ЧМК будет способствовать реализации программы импортозамещения и дальнейшему развитию транспортной инфраструктуры страны».
Генеральный директор ОАО «Мечел» Олег Коржов уверен, что получение сертификата соответствия на рельсы – это событие, имеющее стратегическое значение для компании. «Успешное прохождение испытаний позволит начать сотрудничество с РЖД и обеспечит высокую загрузку универсального рельсобалочного стана ЧМК, – уточняет он. – Хочу выразить особую благодарность банкам ОАО «Газпромбанк», BNP Paribas и UniСredit, а также экспортным агентствам Чехии, Германии и Италии, обеспечившим финансирование проекта».
Добавим, что до сих пор единственным российским поставщиком РЖД был Evraz.