10–12 километров дорог и одну развязку в год необходимо создавать в Челябинске для того, чтобы город успевал за строительством жилья в отдаленных микрорайонах. Об этом было заявлено в четверг, 16 июля, на градостроительном совете города.
Как отметил замначальника управления дорожного хозяйства администрации Челябинска Алексей Гурин, чтобы сохранить темпы активного строительства дорожной сети, необходимо три с половинной миллиарда рублей, причем в эту сумму не входит текущий ремонт дорог, который нужно проводить ежегодно.
Ежегодное финансирование дорожной отрасли в Челябинске без учета текущего ремонта, по данным специалистов, составляет 3,5 млрд руб.
«Необходимо обозначить основную проблему, – отметил Гурин. – Это бюджетное финансирование, которого явно недостаточно. 1100 километров составляет вся дорожная сеть Челябинска. Из них 54 километра требуется отстроить. Это пять процентов».
Специалисты представили на рассмотрение градсовета схему развития транспорта в Челябинске до 2020 года и схему перспективного развития. Согласно муниципальной программе «Развитие улично-дорожной сети города на 2015–2020 годы», запланировано дорожное строительство в микрорайонах Чурилово, «Парковом» и на «Тополиной аллее». Также в программу включено строительство первой очереди транспортной развязки на пересечении улицы Новомеханической, Свердловского и Комсомольского проспектов.
Согласно еженедельному опросу 74.ru, 22% пользователей оценивают благоустройство Челябинска на единицу, 33,4% – на двойку, 39,4% – на тройку, 4,3% – на четверку, 0,8% – на пятерку. С 13 июля в исследовании приняли участие свыше 1400 респондентов.
Екатерина Мефодьева