перейти к публикации
194 комментария к публикации

О строительстве Томинского ГОКа: за и против в ответах конфликтующих сторон

24 июля 2015, 14:11
Гость
24 июля 2015, 21:03
Пусть Наталья Хохрякова поживет со своими детьми возле ГОКа,а мы все посмотрим на нее с экранов телевизоров. Так как всем Челябинцам остается только одно, покидать этот и так отравленный город. Жаль, что люди в погоне за деньгами, совершенно забывают о том,что уничтожая природу, они уничтожают себя и свое будущее.
Гость
24 июля 2015, 22:52
Они как и вы не надеются здесь оставаться. Лучше с набитыми карманами уехать куда хочешь чем с пустыми куда получится.
Гость
27 июля 2015, 15:04
Гость
24 июля 2015, 22:52
Они как и вы не надеются здесь оставаться. Лучше с набитыми карманами уехать куда хочешь чем с пустыми куда получится.
Может пора уже их "обломать"? Ведь там... они будут жить за наш с вами счет, за наше подорванное здоровье...
Гость
31 июля 2015, 16:12
Она и так живет в Челябинске. у вас проблемы с пониманием или просто у ушами что-то не то?
Гость
24 июля 2015, 21:00
все против - даже губер уже засомневался - только у рмк все хорошо и расчудесно
Гость
24 июля 2015, 23:41
Хотелось бы верить, что эти сомнения губернатора были не для приличия
Гость
25 июля 2015, 09:48
Конечно, выборы же скоро!
Гость
24 июля 2015, 22:09
Люди опомнитесь, леса гораздо дороже любых денег, это наш чистый воздух.
Гость
25 июля 2015, 00:07
Вот, кстати, да! В городе все деревья повырубили, понатыкали вместо них страшные рекламные щиты. Со всех сторон города леса тоже всё меньше и меньше. Со стороны с/з стройки весь лес уничтожили. Со стороны Паркового тоже скоро три березы останется. Городской бор со всех сторон методично урезают! Со стороны Шершней туча коттеджных и пр. поселков, вместо лесных массивов. Да караул просто!!!!
Гость
24 июля 2015, 21:03
Если у вас все так замечательно, почему не перенести общественные слушания в Челябинск? Челябинцы также имеют право быть ознакомлены с документацией и принимать участие в слушаниях о предприятии 1го класса опасности, находящегося вблизи от города и единственного питьевого источника! Все как-то исподтишка.
Гость
24 июля 2015, 23:01
Точно! Если всё так замечательно, то почему же ОВОС так тщательно скрывали? Не давали копировать, фоткать, в инете не выложили! Типо экспертам делать нечего, кроме как в рабочее время бесплатно по их закулисным точкам разъезжать!
Гость
24 июля 2015, 23:57
Именно!
Гость
25 июля 2015, 00:27
Классика! "Действуй строго по-закону! т.е. действуй втихаря!" Л.Филатов...
Гость
24 июля 2015, 21:42
Мы против услышьте нас простых смертных!!!!
Гость
24 июля 2015, 19:37
Нельзя такое предприятие строить вблизи города-миллионника. Просто НЕЛЬЗЯ. И все здравомыслящие люди это прекрасно понимают.
Гость
27 июля 2015, 16:47
Абсолютно согласен. Больше и обсуждать НЕЧЕГО.
Гость
27 июля 2015, 23:34
Ну ничего не делают!!!!
Гость
7 декабря 2015, 20:40
МОЖНО И НУЖНО, если необходимо численность населения резко уменьшить
Гость
24 июля 2015, 19:38
я просто не хочу чтобы вместо полей лесов и рек была одна большая смердящая яма
Гость
25 июля 2015, 09:45
Две ямы будет, плюс коркино!
Гость
25 июля 2015, 17:35
Я тоже не хочу! Какая бы "технологичная" эта яма ни была бы!
Гость
25 июля 2015, 22:51
нужно найти книгу Н. Егорова "Грибное лукошко" -он очень подробно рассказывает о грибных местах неподалеку от Челябинска.Там Томино на первом месте,про леса,про белые грибы томинские с такой любовью написано.
Гость
24 июля 2015, 22:58
Спасибо редакции за эту программу! Неужели справедливость восторжествовала?! Будем ждать расширенный эксперт-клуб! Давно пора вывести эту ситуацию на чистую воду! (Кстати, и в переносном, и в прямом смысле)
Гость
28 июля 2015, 14:23
Н.Хохряковой такая задача ,чтобы ей работы не лишиться.Она физик.Набралася опыта.И сладко поёт!!!!!!!!А роза ветров?А облака пыли и т.д.???7Всё у нас в лёгких!!!
Гость
24 июля 2015, 23:45
Нужен референдум!
Гость
25 июля 2015, 00:25
Да зачем референдум?!! Деньги тратить! Итак понятно, нам этот ГОК даром не нужен! ...
Гость
27 июля 2015, 01:16
Абсолютно! Вот кто предложит в случае избрания инициировать референдум за того и проголосую.
Гость
25 июля 2015, 09:55
Ага! На Байкале,когда бумажный комбинат запускали,даже по телеку показывали,как золотые рыбки в очищенной воде жили препеваючи.А время прошло ... , и уже от северной части до Ольхона и омуль уже ушел, и комбинату кирдык. Лет через несколько и из Челябинска все жители уйдут. Все таки чиновники у нас почему-то вредителями становятся, кошмар!
Гость
27 июля 2015, 01:24
Может потому что по природе слаб человек, а при должности и возможностях кто устоит когда бесконтролен. 2/3 населения сами построили и поддерживают подобную бесконтрольность.
25 июля 2015, 00:24
"Закон не предусматривает размещение в сети интернет" Да сейчас все в интернете новости читают и получают информацию! Считай 50% а то и больше людей вы отрезали от информации. Правильно у РМК же цель ... что бы была малая информированность.
Гость
25 июля 2015, 11:59
Нельзя в интернете, пусть РМК по телевидению информирует, ну не будет же
Гость
25 июля 2015, 18:48
Сам формат программ неверен Почему вопросы задает человек ничего не понимающий Нужно было стороны садить за один стол По ГОКу - однозначно против, так как вред неоспорим По плюсам - налоги в бюджет ? - так месторождение федеральное - налоги (полезные ископаемые) пойдут черную дыру а не в бюджет Ч В целом ГОК это продолжение сырьевой экономики - продать сырье задарма, потом купить в виде ,,айфонов,, по дебильному курсу ну вы поняли Если люди не будут бороться, а тупо спустят, то этот ГОК будет заслужен людьми так как общество без позиции гражданской - навоз
Гость
25 июля 2015, 19:03
Это же очевидно - Челябинску не нужен Томинский ГОК! Здесь итак проблем с экологией хватает, аллергия и онкология зашкаливают!
Гость
24 июля 2015, 19:43
Я против ГОКа. Итак дышать нечем.
Гость
25 июля 2015, 09:40
Челябинск и так занимает первое место по рождению детей астматиков и аллергиков, хотите чтобы с двумя головами начали рождаться?
Гость
25 июля 2015, 18:46
Лет 20 назад по служебным делам была на Кыштымском ГОКе, вспоминаются серые пыльные и грязные здания (снаружи), дорога почти от самого Кыштыма напоминала "мертвую зону". Сейчас из города переехала на ПМЖ за город, в Сосновский район, я пенсионерка и мне стало лучше со здоровьем на земле, чем жить на 10 этаже. Но если построят этот ГОК, то куда же бежать... А ведь у меня внуки, им тоже нужен чистый воздух, да и мне хотелось бы еще пожить...
Гость
26 июля 2015, 09:31
Нужно не бежать, а пытаться отстоять своё права на чистую землю.
Гость
25 июля 2015, 12:41
СПАСИБО БОЛЬШОЕ 74.РУ ЗА ТО, ЧТО РЕГУЛЯРНО ОСВЕЩАЮТ ТЕМУ ГОКА! СЕЙЧАС ЭТО САМАЯ АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА ДЛЯ НАШЕГО ГОРОДА!
Гость
25 июля 2015, 12:18
Большое спасибо редакции за интервью, большое спасибо Ю.Черкасову и общественникам за это противостояние
Гость
25 июля 2015, 14:08
Уважаю Черкасова, жаль мало таких людей!
Гость
25 июля 2015, 10:57
Собираем подписи против строительства Томинского ГОКа, есть группа (мероприятие) вконтакте называется "СТОП ГОК! Соберем 100 000 подписей ПРОТИВ", там адреса точек сбора подписей.
Гость
25 июля 2015, 17:17
РМК только обещают. Делать реально ничего не будут. См. - г. Карабаш. Ничего они там не делают. И тут не будут. НЕТ ГОКу!!! А ... чиновникам и "специалистам" - зачтется на том свете.
Гость
25 июля 2015, 20:40
Господа из РМК, стройте свой ГОК, у себя, на малой обетованной родине!
Гость
27 июля 2015, 12:33
Министр экологии Челябинской области - Гладкова Ирина Александровна ИЗ БИОГРАФИИ (см. сайт министерства экологии Челябинской области) В 2011 году становится начальником отдела ЗАО «Михеевский ГОК», в 2013 — руководителем проекта ЗАО «Сибирский магнезит». В августе 2013 года становится начальником отдела ЗАО «Михеевский ГОК». С 2014 года — помощник генерального директора ЗАО «Томинский ГОК». С сентября по октябрь явилась помощником вице-президента по региональному развитию ЗАО «Русская медная компания» в г. Челябинске. 01 января 2015 года назначена на должность Министра экологии Челябинской области. У граждан остались вопросы, касающиеся позиции официальных властей? Надеяться можно только на себя! Не молчите, господа!
Гость
28 июля 2015, 21:33
Из Челябинской области надо было делать курортную зону у нас край озер один тока Тургояк чего стоит.Были в Свердловской области у них совсем не так все скучно и негде отдохнуть.
25 июля 2015, 01:21
Наталья Ивановна заявляет, что у них на предприятии лучшие проектировщики России и жесточайшие требования и соблюдения всех норм, законов, гостов и т.д. У меня один вопрос, как же тогда допустили в Карабаше?
Гость
25 июля 2015, 17:38
И на Михеевском "образцово-показательном" ГОКе как допустили прорыв дамбы?! Грош цена всем этим обещаниям...
Гость
27 июля 2015, 09:46
Прежде чем утверждать про Карабаш, неплохо бы узнать, когда там "допустили" и КТО допустил.
Гость
27 июля 2015, 22:42
сейчас вам расскажут, что карабашский МПЗ построен давно, и во всем виноват царь и коммунисты. у них все доводы заканчиваются "прочитайте историю Карабаша"
Гость
25 июля 2015, 17:50
Не убеждает представитель РМК совсем. Новые технологии закладки взрывчатых веществ, мы не взрываем, а взрыхляем землю))) Бред начинается с самого начала) Такое ощущение, что власть не защищает интересы людей, а занимается каким-то пустым трёпом, чтобы хоть как-то снизить инерцию от негативного общественного мнения. Так в общем-то у нас часто бывает. Всё ведь уже решено - чего иллюзии испытывать? Такие деньги на этом замешаны, что даже министра экологии назначили своего, и даже сам Мантуров выссказался в пользу этого строительства. Кто только руки на этом не потирал уже, на этих деньгах, которые пойдут мимо нас. А с чем мы останемся? А с нашим здоровьем тета-тет и без денег)) Такие вот новые технологии решения вопросов в РФ)
Гость
27 июля 2015, 09:43
Ей самой не страшно? Ведь все воздается! Ну будет она с деньгами где-нибудь в Израиле, только ведь там врачи не всесильны. Ведь потом локти кусать будет, что продалась за тридцать серебряников, а поздно будет. Вообще все кто за деньги выступает за строительство, это псевдобратия, ослепленная деньгами, вам же с этим жить потом. Не страшно?
Гость
26 июля 2015, 21:50
Вот Наталья Ивановна говорит, что всё замечательно, а глаза не врут - там печаль и безысходность. Она сама понимает, что опасность есть, не говоря уж о том, что нашей экосистеме будет нанесен огромный вред. На огромной территории не будет леса, будут дыры, отвалы и ядовитые хвостохранилища.
Гость
27 июля 2015, 16:49
В перспективе строительство этого ГОК-а задушит город, люди начнут уезжать, ухудшиться в разы экологическая обстановка, и в итоге в выигрыше будут только те, кто это вредительскую идею придумал в собственных меркантильных интересах. Бездумная и вредительская позиция такого рода "людей" просто повергает в шок.
Гость
27 июля 2015, 10:41
Пора уже что-то сделать - комментарии не решат наших проблем. Подпишите хотя бы петицию 'Остановить строительство Томинского ГОКа' (до 50 000 осталось около шести тысяч голосов). Набирайте в поиске: Остановить строительство Томинского ГОКа
Гость
27 июля 2015, 14:34
Спасибо за подсказку, подписал петицию ещё в бумажном варианте, а теперь раскидал всем своим знакомым в контакт-лист ICQ, а они дальше раскидают. Советую всем жителям так сделать и соберём эти несчастные 6000 за 1 день!
Гость
27 июля 2015, 19:11
+1 Подписал
Гость
25 июля 2015, 06:03
На вопрос может ли ГОК гарантировать качество питьевой воды ответа так и не дала
Гость
27 июля 2015, 11:10
«Безопасная зона 800 метров». Но даже по данным РМК озвученным на слушаниях ГОК добавит 2,3% загрязнения воздуха к уже имеющемуся в Челябинске (на сколько эту цифру нужно умножить догадывайтесь сам). «Хвосты», пульпа безвредны и именно поэтому надо городить хранилище больше, чем Шершни с кучей степеней защиты. Пока речь об использовании кислот не обсуждалась! Читай «мы потом это обсудим и построим». «У нас лучшие традиции проектирования таких объектов». Едем в Карабаш смотрим на традиции. «Можем ли мы гарантировать безопасность? Мы будем строить по проекту». Читай «Если чо мы не причем». Итого: пытаемся в 10 км от Челябинска построить «безопасный» объект, долго рассказывая, какая куча мероприятий там будет проведена, чтобы он стал «безопасным». И все ради того чтобы РМК что-то там заработало. P.S. Рассказ о том, как РМК выложило для чтения 90 томов проекта для ознакомления общественностью доставляет.
Гость
27 июля 2015, 17:46
Вы лет то знаете сколько Карабашскому комбинату? Тогда еще и СССР то не было, когда там начали добывать и перерабатывать. А уж про РМК я вообще молчу.
Гость
25 июля 2015, 21:37
Даешь референдум по ГОКу!
Гость
25 июля 2015, 22:17
Неужели мы ВАРВАРЫ? Что потомкам оставим?
Гость
27 июля 2015, 16:58
А о том что этой взрывчаткой можно разбудить Уральские горы кто-то подумал?
Гость
27 июля 2015, 22:46
вы географию плохо учили. мимо.
Гость
27 июля 2015, 23:40
Все правильно, плиты прям в Челябинске стыкуются...Центральный рынок и ЧТЗ на разных плитах стоят.
Гость
28 июля 2015, 08:41
Уха-ха-ха... Разбудить Уральские горы... Их ещё миллионы лет ничто и ни кто не разбудит вы о чём вообще?
Гость
28 июля 2015, 10:52
Томинский ГОК затрагивает интересы не только Томинцев, но жителей всех соседствующих поселений, например Первомайск окажется на задворках ГОКа. План РМК расселить Томинцев, а все остальные сами уедут! Это интервью убедило меня в том, что РМК не ожидали негатива со стороны Челябинцев, ведь они так умело маскировали все в течении 2014 года! Спасибо всем не равнодушным гражданам нашего города!!! СТОП ТОМИНСКИЙ ГОК!
Гость
25 июля 2015, 01:25
"новое современное предприятие, аккуратный карьер, легкий дымок над карьером, приятно зайти и посмотреть"....люди! Вы в это поверите после Карабаша?
Гость
25 июля 2015, 09:22
Власть полностью утеряла свою сакральность.
Гость
25 июля 2015, 09:48
и совесть последнюю тоже
25 июля 2015, 21:45
НАРУШЕНА РОЗА ВЕТРА!!! ДАЖЕ ПРИ СТАЛИНЕ СОБЛЮДАЛИ!!! КАКАЯ РЕЧЬ МОЖЕТ БЫТЬ О СТРОИТЕЛЬСТВЕ?!!! НЕТ И НЕТ! ОСТАЛЬНОЕ МОЖНО НЕ СМОТРЕТЬ.
Гость
25 июля 2015, 21:42
Послушав Наталью Ивановну увидел в ее глазах зарплату с 6 значными цифрами и все.
Гость
26 июля 2015, 19:37
А на альпийских лугах коровки травку зеленую покушивают, водичку чистую попивают и без ГОКов НЕ БЕДСТВУЮТ. Так было, есть и должно быть! ЗЕМЛЯ наш общий ДОМ, а мы лишь временные гости в нем!
Гость
27 июля 2015, 16:30
У РМК один ответ на все вопросы и возражения - Новые Технологии. ГОКу НЕТ!
Гость
25 июля 2015, 10:45
На слушаниях 21.07 в Долгом сидел целый ряд (может, и не один такой в зале) сплошь крепких мужиков - защитников ГОКа. Взгляд у некоторых был туманный. Заметен был и координатор их - интеллигентного вида мужичок, к которому они иногда подтягивались.
Гость
25 июля 2015, 17:28
Вот в Екатеринбурге и взрыхляйте взрывами - больше мест для добычи меди что ли нет?
Гость
27 июля 2015, 13:31
Не нужны нам налоговые отчисления РМК и не нужен подъём местной экономики за счёт использования бетона и щебня, За эти копейки не купишь здоровье для миллионного города и жителей прилегающей к ГОКу зоны! Прибыль с этого занятия ничто, в сравнении с ущербом для здоровья такого количества населения и потомков, ведь на детях и внуках это тоже скажется.
Гость
25 июля 2015, 11:08
Петицию против строительства Томинского ГОКа подписали 43 500 человек, а до РМК всё никак не доходит. НУ НЕ НУЖЕН ВАШ ГОК ТУТ НИКОМУ. НЕ НУЖЕН. И никакие проплаченные экспертизы этого не отменят.
Гость
27 июля 2015, 01:25
Надо 430.000 тогда будет доходить
Гость
27 июля 2015, 08:57
экологи клялись божились что не допустят загрязнения на месторождении у поселка березняки однако сначала начал дохнуть скот на очереди людишки экологи ау где вы
Гость
25 июля 2015, 07:11
Все красиво.Почему тогда на ЧЭМК отвал не поливают водичкой, уже не интересно.Когда ветер дует, по мередиану проехать не возможно.И здесь тоже самое будет со временем когда все уляжется и устаканится.
Гость
25 июля 2015, 22:16
Редко бываю в этом районе, но когда ехала на слушания мимо этих отвалов, Металлургического района из-за были не видно. А Семенов, глава Роспотребнадзора понять не может, откуда пыль.
Гость
31 июля 2015, 16:17
Гость
25 июля 2015, 22:16
Редко бываю в этом районе, но когда ехала на слушания мимо этих отвалов, Металлургического района из-за были не видно. А Семенов, глава Роспотребнадзора понять не может, откуда пыль.
зря. потом вас свяжут и так до конца жизни в рубахе с длинным рукавом и проходите. поберегите себя.
Гость
25 июля 2015, 22:10
давайте из Челябинска сделаем помойку
Гость
27 июля 2015, 12:41
А Челябинск и не переставал быть помойкой с момента основания.
Гость
25 июля 2015, 08:24
Пошли вон отсюда со своим гоком!!!!!!! Если надо будет цепями привяжу себя на месте там но гок вы не построите!!!!
Гость
25 июля 2015, 09:37
И я с тобой.
Гость
25 июля 2015, 14:09
Забавно видеть было дремавших студентов
Гость
25 июля 2015, 20:48
А откуда слухи про студентов? Студенты вроде на каникулах, кто их заставил? Некоторые молодые люди, присутствовавшие на слушаниях 21.07.15 больше были похожи не на студентов а на зеков
Гость
26 июля 2015, 00:43
Гость
25 июля 2015, 20:48
А откуда слухи про студентов? Студенты вроде на каникулах, кто их заставил? Некоторые молодые люди, присутствовавшие на слушаниях 21.07.15 больше были похожи не на студентов а на зеков
Студенты какого -то экологического факультета были
Гость
25 июля 2015, 11:59
а можно ссылку на петицию
Гость
25 июля 2015, 14:21
Наберите на рамблере или на майле: «петиция против строительства томинского гока».