Ровно сутки потребовались правозащитникам, чтобы добиться увольнения теперь уже бывшего военнослужащего войсковой части 41013 Григория Акулова, которому повредили глаз во время показательных выступлений. Как только информация о том, что солдата после госпиталя просто так держат в части в ожидании документов, появилась в СМИ, военные оформили все необходимые бумаги. Сегодня, 30 июля, парень поедет на родину – в Октябрьский район, сообщил советник уполномоченного по правам человека в Челябинской области Алексей Ковалев.
Как рассказал сам Григорий Акулов, 24 апреля во время показательных выступлений по рукопашному бою ему случайно повредили левый глаз, попав в него деревянным ножом. С тех пор парень этим глазом фактически не видит. Он перенес несколько операций, находясь на лечении в военных госпиталях Челябинска, Екатеринбурга и Санкт-Петербурга.
«У меня нет хрусталика, зрачок не работает, вижу только силуэты, как через полиэтилен, – рассказал Акулов. – Но суть в том, что срок службы в армии у меня закончился еще 25 июня, но я был в госпитале в Санкт-Петербурге. Думал, что после этого отправят домой, но меня несколько дней назад выписали и привезли в часть. А тут будто про меня все забыли. Я обратился к Ковалеву. После этого, как только информация появилась в СМИ, сразу сделали все документы».
Алексей Ковалев при этом делает акцент на том, что парень, по сути, потерявший зрение, не получит в качестве компенсации практически ничего. Только чуть более 200 тысяч рублей страховки за травму на службе. «Проверок следственными и надзорными органами по этому факту не проводилось, – отметил Ковалев. – Парню присвоили категорию годности «В» – ограниченно годен, а не «Д» – не годен, поэтому крупные выплаты ему не положены. Будем разбираться».
Сам Григорий не считает, что в случившемся есть виноватые, претензий ни к кому не имеет, но его также возмущает заключение военно-врачебной комиссии. «Я не вижу левым глазом, не могу работать, мне дадут инвалидность, и при этом ставят категорию «В», – отметил парень. – Все, что я получу за такую травму – это 200 тысяч рублей. Не хочу сидеть на шее у родителей, трудиться хоть как-то в связи с продолжением лечения также не смогу долгое время».
Бывший солдат намерен оспаривать результаты ВВК и добиваться справедливости, если понадобится, в суде.
Chelyabinsk.ru следит за развитием событий.