Антимонопольная служба признала оскорбительной рекламу концерта группы Quest Pistols с использованием свастики, сообщает пресс-служба Челябинского УФАС.
«Наружная реклама ресторана была размещена в Челябинске в июне 2015 года в преддверии Дня памяти и скорби. Данный факт вызвал возмущение отдельных жителей города, – говорится в сообщении Челябинского УФАС России. – Реклама приглашала посетить ресторан «Максимилианс» и информировала о проведении в нем концерта группы Quest Pistols. При этом в рекламе использовались образы участников группы и усматривался четырехлучевой символ, сходный до степени смешения с символикой организаций, деятельность которых запрещена Международным военным трибуналом. Указанная символика использовалась в изображении одного из участников группы».
В Челябинском УФАС усмотрели нарушение ч. 6 ст. 5 закона «О рекламе», по которой в рекламе не допускается оскорбительных образов. Наружная реклама была демонтирована еще в июне 2015 г.
Антимонопольным органом установлено, что организация выступления группы осуществлялась по заказу индивидуального предпринимателя, арендующего помещение ресторана. Реклама была изготовлена собственными силами сотрудников ресторана и размещена на конструкциях, находящихся в аренде у предпринимателя. Разрешение муниципалитета на установку рекламы отсутствовало.
Позиция антимонопольной службы об оскорбительности используемого образа в рекламе развлекательных услуг и нарушении рекламного законодательства при ее подготовке и распространении подтверждена мнением независимой экспертной группы. Согласно заключению, данное изображение является свастикой и сходно до степени смешения с символикой Национал-социалистической немецкой рабочей партии. Демонстрация такой символики не допускается в РФ. Использование такого изображения в рекламных материалах является оскорбительным для национальных чувств российских граждан, ветеранов войны и их родственников.