На техническом форуме в Челябинске продемонстрирована модель «От детского сада до производства». Как отметил директор Дома юношеского технического творчества Владислав Халамов, уже разработаны методические комплекты для обучения детей от дошкольного возраста до старшего школьного. Тем временем на федеральном уровне решено расширять число детей, увлекающихся техническим творчеством, сообщает пресс-служба правительства региона.
«Они предусматривают тесное взаимодействие допобразования с общеобразовательной программой, занятия с выездами на предприятия, – рассказывает Владислав Халамов. – Все это является ранней профориентацией, способствует повышению интереса детей к естественнонаучным предметам и работе на производстве».
По словам представителя минобрнауки РФ Евгения Зака, регионы, которые успешно реализуют программы допобразования технической направленности, смогут рассчитывать на субсидии из федерального бюджета для распространения эффективных практик.
Увидеть результаты развития технического творчества гости смогли на выставке. На ней детские сады, школы, колледжи и вузы представили свои разработки. Посетители могли потренироваться в управлении мотодельтопланом, создании самолета, пройти тест на профориентацию, посмотреть на «сварочные чудеса», пожать руку роботу и угоститься конфетой из автомата, собранного школьниками.
Подробнее о том, что изобрели южноуральские школьники, читайте на ChelDiplom.ru.
В 2014 г. в Челябинской области техническим творчеством занимаются 6,17% детей, что выше среднего общероссийского показателя. «Минимальный показатель в регионах составляет 2,3%, а максимальный – в Ленинградской области – 10,7%. Учитывая, что инженерные специальности и техническое творчество – это приоритет, такие цифры очень малы, – заявил Е. Зак. – Нам необходимо в кратчайшие сроки увеличит охват детей техническим творчеством до 15–20%».
Фото: Фото с сайта Pravmin74.ru