перейти к публикации
167 комментариев к публикации

Жители Кременкуля забили тревогу из-за повышенного радиационного фона

Гость
30 сентября 2015, 21:58
ОСТАНОВИМ ВМЕСТЕ СТРОИТЕЛЬСТВО ТОМИНСКОГО ГОКА!!!!!!!! ЛЮДИ, СООТЕЧЕСТВЕННИКИ, НЕ БУДЬТЕ РАВНОДУШНЫ!!!!!!!!! СТАВЬТЕ ПОДПИСЬ ПРОТИВ СТРОИТЕЛЬСТВА ГОКА В МАГАЗИНАХ ГОРОДА НА КАССЕ!!!!!! НЕЗАВИСИМЫЕ УЧЕННЫЕ УЖЕ ДОКАЗАЛИ, ЧТО ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ГОКА РАДОНА В ВОДЕ СТАНЕТ НА НЕСКОЛЬКО ПОРЯДКОВ БОЛЬШЕ!!!!!! РАДОН ВЕДЕТ К РАКУ И ДРУГИМ ЗАБОЛЕВАНИЯМ!!!!!!!!! ВЛАСТИ ГОРОДА И ОБЛАСТИ УСЛЫШЬТЕ ПРОСТЫХ ЛЮДЕЙ!!!!!!!!!!
Гость
1 октября 2015, 00:24
Гок это конечно плохо, категорически против. Но при чём тут гок и радон?
Гость
1 октября 2015, 01:14
Гость
1 октября 2015, 00:24
Гок это конечно плохо, категорически против. Но при чём тут гок и радон?
Тихо ты, не пали. Я над гопстоповцами эксперименты ставлю. Написал фигню полную, а они глотают не жуя. Адекватные? Вот так и с другими страшилками, заглотили не вникая в суть вопроса.
Гость
1 октября 2015, 01:17
Гость
1 октября 2015, 00:24
Гок это конечно плохо, категорически против. Но при чём тут гок и радон?
Походу у гестаповцев кукушку унесло окончательно)))
Гость
1 октября 2015, 08:46
А мне вот интересно, а от чего у людей вообще рак возникает тогда, если "ничего не влияет" (ни на Маяке, ни около Озерска, ни в Челябинске, ни тут), как говорят наши онкологи?!
Гость
1 октября 2015, 09:33
если кто и знает ответ на этот вопрос, то бережно охраняет его
Гость
1 октября 2015, 10:53
Недавно статья была в комсомолке, что 70% рака возникает просто так из-за невезения, и только 30% из-за каких-то внешних факторов (вода, воздух, питание, образ жизни), нам в Челябинске просто не везет))))
Гость
1 октября 2015, 11:31
Гость
1 октября 2015, 10:53
Недавно статья была в комсомолке, что 70% рака возникает просто так из-за невезения, и только 30% из-за каких-то внешних факторов (вода, воздух, питание, образ жизни), нам в Челябинске просто не везет))))
Есть так же исследования, что рак появляется в результате психологического стресса.
Гость
30 сентября 2015, 22:31
Фигня, построят ГОК радон медом покажется!
Гость
1 октября 2015, 00:26
и водичка из крана цветная бежать будет.
Гость
1 октября 2015, 06:15
Да ничего не изменится особо со строительством ГОК. Только жители будут пить и готовить на бутылированной воде, а на берегу Шершней будет надпись - купаться категорически запрещено. А хозяева ГОК будут немного богаче.
Гость
1 октября 2015, 09:05
Гость
1 октября 2015, 06:15
Да ничего не изменится особо со строительством ГОК. Только жители будут пить и готовить на бутылированной воде, а на берегу Шершней будет надпись - купаться категорически запрещено. А хозяева ГОК будут немного богаче.
А бутилированную воду вам откуда привозить будут? Люкс вода и иже с ними рядом добывается. Так что бутилированная вода тоже отпадает.
Гость
1 октября 2015, 09:35
Ну вы даёте! Когда строили конноспортивный комплекс, планировали воду для него брать из скважины. Пробурили, взяли воду на анализ... И потянули водовод с города. И это для лошадок.
Гость
1 октября 2015, 08:59
Что-то с опозданием жители бьют тревогу. Мы лет 5 назад отказались от мысли покупать в Кременкуле участок из-за превышения содержания радона в воде там. И всем об этом было известно тогда.
Гость
1 октября 2015, 09:45
Так почему вы в Челябинске живёте, давно известно что радиационный фон там выше нормы.
Гость
1 октября 2015, 10:55
Гость
1 октября 2015, 09:45
Так почему вы в Челябинске живёте, давно известно что радиационный фон там выше нормы.
Не во всем Челябинске, разлом идет по Российской
Гость
1 октября 2015, 11:22
Жители не бьют тревогу, жителю всю жизнь об этом знают. Почему из этого сделали новость именно сейчас - загадка. И зря вы отказались от покупки участка в Кременкуле, ибо Челябинск стоит так же на граните, а дома построены из добываемых в Кременкульском карьере материалов, то есть радиационный фон не ниже, а местами даже выше, а еще и загозованность прибавьте. Вы просчитались.
Гость
1 октября 2015, 11:11
Вспоминаю, когда в 90-е учился в УЮРГУ (ранее был ЧГТУ, он же ЧПИ), вел у нас физику один профессор. И он тогда сам как и многие горожане за водой ходил на Родник. Я имею ввиду Родник, что был рядом с ныне построенным ТРК Родник, и видимо им загубленным. И в той воде было много радона. Так вот он говорил что избавиться от этого газа в воде можно очень просто. Он например просто выставлял приоткрытые канистры с водой на балкон на сутки (двое). Газ выходит сам и нет проблем.
Гость
1 октября 2015, 11:44
Кроме того, период полураспада радона меньше 4 дней.
Гость
1 октября 2015, 12:06
Газ из воды выходит, поэтому рекомендуют как следует проветривать ванные комнаты, но в Кременкуле он выходит постоянно.
Гость
1 октября 2015, 09:35
Александр Иосифович Левит абсолютно прав! А радон это газ и убрать его можно методом аэрации, ну или пропустить через угольный фильтр! В Челябинске живем - гранит под нами, без повышенного фона и радона никуда)
Гость
1 октября 2015, 10:56
Гранит не под всем Челябинском, в Ленинском, например, не гранит.
Гость
1 октября 2015, 12:00
Гость
1 октября 2015, 10:56
Гранит не под всем Челябинском, в Ленинском, например, не гранит.
Все переезжаем в Ленинский! Сниму квартиру, дорого.
Гость
1 октября 2015, 12:00
Гость
1 октября 2015, 10:56
Гранит не под всем Челябинском, в Ленинском, например, не гранит.
ГОсть из ленинского, ты сначало гидрогеологическую карту Урала посмотри, а потом радуйся (только радоваться тебе нечему будет).
Гость
30 сентября 2015, 22:03
Наконец-то, кое-кто начал догадываться, что жить в запалной части города намного опасней. чем в восточной. В районе парка Горького, на северке - повышенный радиационный фон. Например, на Молодогвардейцев, есть одна пятиэтажка, в которой от рака умерло очень много людей. На каждом этаж есть раковые больные и в каждом подъезде. С чего бы это в экологически чистом районе?
Гость
1 октября 2015, 00:10
Парка Горького!?
Гость
1 октября 2015, 00:20
если не секрет то адрес пятиэтажки в студию.
Гость
1 октября 2015, 00:22
Номер этой известной избранным пятиэтажки есть?
Гость
1 октября 2015, 08:27
А здесь я так посмотрю больше всех сироты из таросовки выступают!к ним же он ближе всего!
Гость
1 октября 2015, 12:52
Привет тебе, классовый обостритель!
Гость
1 октября 2015, 08:49
Это новость, что в Кременкуле повышенный радиационный фон? Вообще-то это давным давно известно.
Гость
1 октября 2015, 11:18
Давным-давно. Более того, это всегда было известно. Более-приболее того, если кому-то это не известно, то знание того, что гранит выделяет радон, автоматически приводит к понимаю, что весь Урал фонит. Остальным двойка по физике и географии.
Гость
1 октября 2015, 09:50
Можно подумать, что в челябинске вода из крана бежит лучше. Ее кипятишь, а она пениться и пена остается.Мутная. Вот что там? Власти ждут когда отравления от воды пойдут, как в Троицке. Тогда посмотрим какая реакция будет на повышение тарифов от ПОВВ
Гость
1 октября 2015, 11:15
а им все мало, все повышают тарифы... а чистить воду не умеют и не хотят, денег тратить на это ((((
Гость
1 октября 2015, 11:18
Попадая в организм человека, радон способствует процессам, приводящим к раку лёгкого. Распад ядер радона и его дочерних изотопов в лёгочной ткани вызывает микроожог, поскольку вся энергия альфа-частиц поглощается практически в точке распада. Особенно опасно (повышает риск заболевания) сочетание воздействия радона и курения. По данным департамента здравоохранения США, радон — второй по частоте (после курения) фактор, вызывающий рак лёгких преимущественно бронхогенного (центрального) типа. Рак лёгких, вызванный радоновым облучением, является шестой по частоте причиной смерти от рака[17].
Гость
1 октября 2015, 11:46
да, а эту статью в вики написал очень сурьезный ученый.
Гость
1 октября 2015, 15:20
Радон из воды выводится простой аэрацией воздухом. Ничего сложного и опасного нет. Бак с клапаном, компрессор, вытяжка и насос вот и вся система очистки от радона.
Гость
1 октября 2015, 17:15
КУДА ОН ВЫВОДИТЬСЯ? радон тяжеллее воздуха в 7,8 раз... потом дом с почвой вывозить надо... понаберут двоечников...
Гость
1 октября 2015, 20:40
Гость
1 октября 2015, 17:15
КУДА ОН ВЫВОДИТЬСЯ? радон тяжеллее воздуха в 7,8 раз... потом дом с почвой вывозить надо... понаберут двоечников...
Еще раз для 17:15, а то читать вроде умеем, а с пониманием плохо, физики блин. Бак с водой , компрессор (находится за пределами бака) с распылителем на дне (а он уже создает избыточное давление и выдавливает радон в атмосферу через вытяжку, можно с вентилятором и без, задача убрать радон из воды, а не с ее поверхности и вентиляции).
Гость
2 октября 2015, 07:52
Гость
1 октября 2015, 17:15
КУДА ОН ВЫВОДИТЬСЯ? радон тяжеллее воздуха в 7,8 раз... потом дом с почвой вывозить надо... понаберут двоечников...
А отличники оказываются недалёкими бывают.
Гость
1 октября 2015, 10:55
Народ, я живу в Кременкуле 30 лет. Уже в сотый раз слышу про этот радон, поясняю для самых нервных - это естественный радиационный фон для залежей гранита, из которого, к слову, строили все близлежащие города и поселки, в том числе и Челябинск. Естественный радиационный фон не может оказывать критически негативного влияния на организм, вспомните про радоновые ванны в санаториях. Влияние радиации на организм толком не изучено, и, вероятно, для каждой местности своя норма, а не для всего человечества одна допустимая величина облучения.
1 октября 2015, 11:46
Влияние радиации изучено вполне достаточно для установления безопасных норм для человека, а так же последствия влияние радиации на человека.
Гость
1 октября 2015, 12:04
В санаториях курс 10 ванн. По Вашей логике и на открытых залежах урана жить можно, тоже ведь естественно. Превышение в 2раза не может не отражаться на организме.
Гость
1 октября 2015, 15:03
1 октября 2015, 11:46
Влияние радиации изучено вполне достаточно для установления безопасных норм для человека, а так же последствия влияние радиации на человека.
Вполне достаточно изучено при сильных дозах облучения. Исследования проводились на козочках и собачках во время ядерных испытаний ЯО, а так же на людях во время аварий на Маяке и в Чернобыле. Изучен ли вопрос пожизненного облучения отдельных групп населения, живущих в местах с постоянным естественным фоном выше "нормы", вроде Кременкуля? Полагаю, нет.
Гость
1 октября 2015, 06:28
В 2020 году построят АЭС и будет еще веселее!
Гость
1 октября 2015, 08:31
И как связано строительство АЭС и радиационный фон?
Гость
1 октября 2015, 08:36
Да,что ты к аэс прикопался?!не будет ее к 20году!
Гость
1 октября 2015, 10:29
Гость
1 октября 2015, 08:36
Да,что ты к аэс прикопался?!не будет ее к 20году!
Будет!
Гость
1 октября 2015, 09:54
Особенно фонит в районе поселков Лесной остров и Родной, там обязательно при строительстве малоэтажки эффективную противорадоновую защиту нужно применять. Видимо не просто так при советской власти там строить жилье не разрешали, а только промобъекты, типа карьера в Родном, а сейчас предлагают там людям поплавать, правовой беспредел и только.
Гость
1 октября 2015, 10:59
Господин Строитель, во-первых где доказательства? Во-вторых - не сбивайте цену на недвижимость (хотя нашим собственникам хоть на реакторе жить, но подешевле) и в-третьих, если карта на руках, не раскрывайте все её секреты - такой ажиотаж поднимите! Собственники Родного будут очень ругаться.
Гость
1 октября 2015, 11:16
лесной остров красивый... многие там себе домики купили... и видимо зря... ((((
Гость
5 октября 2015, 00:03
Фонит по всему западному берегу Шершней, чуть больше или чуть меньше.
Гость
1 октября 2015, 08:37
Еще в школе учили, растворяемость газов в воде при нагреве падает.
Гость
1 октября 2015, 08:59
грунтовые воды у поселка березняки еткульского района уже отравлены при помощи кучного выщелачивания скот попьет водицы из копытца и все ждут когда до людского скота дойдет
Гость
1 октября 2015, 11:11
Как хорошо что всё плохо.
Гость
1 октября 2015, 11:59
Частенько смотрю как у нас в Кременкуле молодежь спивается, ходит неприкаянная, в синяков превращается. А давеча женщина с РМК пришла да и говорит, мол на Камазы да Белазы мущины нужны, оклад жалованья 60 тыщ, плюс надбавка от Алтушкина, плюс комплексный обед:Обжаренные в панировке кольца кальмара с соусом тартар и лимоном, суп из томатов и перца и сэндвич на домашнем хлебе с куриной грудкой гриль, беконом, томатами, жареным яйцом и картофелем фри. Сразу все ребята и Марат и Николай и Петр Гаврилович и Стас- синяк, затушили цыгарки о подошву сапога и косяком потянулись в отдел кадров- за ум взялись! Спасибо Вам, Сара Марковна, за такие вакансии!
Гость
1 октября 2015, 12:38
Нет у нас в Кременкуле никаких Асадовых.
Гость
1 октября 2015, 12:56
Я никак не пойму-почему вы, с вашим литературным талантом, пишите на 74.ру, вам бы публиковаться в центр.прессе, писать для КВН и пр. Получаю всегда удовольствие от ваших перлов!
Гость
1 октября 2015, 12:57
Гость
1 октября 2015, 12:38
Нет у нас в Кременкуле никаких Асадовых.
ахахаха! а чувством юмора у вас в кременкуле тоже обделены-бедные зарадоненные кременкульцы...
Гость
1 октября 2015, 09:39
на фото даже не пахнет Кременкулем
Гость
1 октября 2015, 10:46
А должно?
Гость
1 октября 2015, 10:59
На север от Кременкуля за Экодомом заброшенный карьер.
Гость
1 октября 2015, 11:13
ага, особенно последнее фото вообще не Кременкуль
Гость
1 октября 2015, 08:41
провокационная статья... покажите заключение экспертизы воды
Гость
17 июня 2022, 15:40
Давно известно... доказательства в отчетах комбината "Радон" и Минэкологии по исследлваним радоновых вод в Кременкуле и Верхне Санарке...
Гость
1 октября 2015, 12:46
У нас 890 человек за ГОК томино поставили подписи, это нашим детям работа и жилье. Спасибо за ГОК, иначе нам не выжить. Мы с Кунашака и Аргаяша и нашим детям шанс достойно жить. Тем более обещано от 19-35.000 р. оплата при начале ГОКА, еда и льготы на лечение ДМС. Поэтому мы за ГОКИ все и рады, что Англия и КНР вложили свои деньги.
Гость
1 октября 2015, 13:34
Копаться в кислотной жиже- предел мечтаний и образец достойной жизни. Что-же вы детей то своих так не любите. Обрекаете их на мытарства по больницам и преждевременную смерть.
Гость
1 октября 2015, 13:38
ДМС и питание на ГОКЕ- это мое ноу- хау! Не примазывайся, башкирский положенец из СК!
Гость
1 октября 2015, 13:56
О своей заднице подумали, а на будущее региона начихать. Как это по русски..
Гость
1 октября 2015, 11:27
Проблема радона имеет техническое решение. Это учет при проектировании и строительстве фундамента, плюс фильтрация воды. Немногим дороже, зато места отличные, близко к городу и воздух будет чистый, даже если ГОК построят. Понятно, пенсионеры беспокоятся, у них нет денег на решение. Но для своего дома это лучшее место вблизи города.
Гость
1 октября 2015, 10:58
пусть платят ренту жителям
Гость
1 октября 2015, 11:39
Нет, пусть радуются... все после ядерной катастрофы вымрут, а жители Кременкуля - у них иммунитету же сформируется на генном уровне - останутся. Будут жизнь на радиоактивной Земле восстанавливать. )
Гость
1 октября 2015, 12:22
Гость
1 октября 2015, 11:39
Нет, пусть радуются... все после ядерной катастрофы вымрут, а жители Кременкуля - у них иммунитету же сформируется на генном уровне - останутся. Будут жизнь на радиоактивной Земле восстанавливать. )
Да, мы такие.
Гость
1 октября 2015, 11:37
Помните Ашинскую катастрофу. Врачей из ирландии повезли в выходной день на Увильды. С полдороги они попросили вернуться-они слышали про радон и имели при себе счетчики, начало фонить-они тут же отказались ехать, а для нас-увильды-жемчужина и пр....
Гость
1 октября 2015, 12:23
У страха глаза велики.
Гость
1 октября 2015, 12:36
Возьмите Тургояк, горное озеро, и там тоже есть радон, на Урале он везде. Так что эта странная "новость" кому-то понадобилась именно сейчас.
Гость
1 октября 2015, 09:08
Ни кто ни кого не травит. Весь Челябинск стоит на радоновом разломе, поэтому естественный фон в некоторых местах и выше нормы. Хотите чистый воздух, минимум радиации и выбросов, добро пожаловать в Сибирь, там экология чистая, только инфраструктуры (дороги, магазины, медицина) там нет, или можно по гос программе на подъем целины отправиться на Дальний Восток, и там помереть не от рака, а от отсутствия нормальной медицины.
Гость
1 октября 2015, 11:35
Поясните выражение "радоновый разлом". Как газ может разломиться? Твердый газ, жидкий лед... Миша, ты?!
Гость
1 октября 2015, 11:27
Так: жилье в Кременкуле резко падает в цене!
Гость
1 октября 2015, 12:03
Я бы сразу купил... Прозрение! Я тут задавался вопросом, почему эта новость появилась сейчас, ведь это не новость лет так 50, кто-то домик или участок присмотрел в Кременкуле, вот хитрюги:)
Гость
1 октября 2015, 18:34
Для начала народ Вас всех обдурили - измерение мощности эквивалетной дозы по данному прибору составило 0,48 - 0,55 мкЗв/ч, а не как сказали в видео 55 мкЗв/ч (просто разница два порядка), вас дурят, а вы верите!
Гость
1 октября 2015, 19:11
Большинство болезных, отписывающихся здесь, даже не поймут что значит "разница в два порядка". Порядок - это хорошо, это чистота... Манагеры, юризды, домохозяйки... тьфу... валите лучше котят лайкать.
Гость
30 сентября 2015, 22:07
Возможно не радон портит здоровье а токсические выбросы возле Кременкуля.
Гость
30 сентября 2015, 22:32
радон не может портить здоровье, этот газ развеселит даже самых инертных.
Гость
1 октября 2015, 10:28
Гость
30 сентября 2015, 22:32
радон не может портить здоровье, этот газ развеселит даже самых инертных.
ещё как может, поэтому на первых этажах в нормальных странах жилых помещений нет.
Гость
1 октября 2015, 10:58
Гость
1 октября 2015, 10:28
ещё как может, поэтому на первых этажах в нормальных странах жилых помещений нет.
У страха глаза велики. И в "нормальных странах" величиной с этаж.
Гость
30 сентября 2015, 22:01
То ли еще будет.
Гость
1 октября 2015, 11:21
К сожалению, наиболее уязвимы для радона самые важные клетки - половые, кроветворные и иммунные. Частицы ионизирующей радиации повреждают наследственный код и, притаившись, никак себя не проявляют, до тех пор, пока «больной» клетке не настанет время делиться или создавать новый организм - ребенка. Тогда речь может идти о мутации клеток, приводящей к сбоям в жизнедеятельности человека.
Гость
1 октября 2015, 11:20
Лишь недавно ученые выяснили, что наибольший вклад в радиоактивное облучение человека вносит именно радон. Он ответствен за 3/4 годовой дозы облучения, получаемой людьми от земных источников радиации и примерно за половину этой дозы от всех природных источников.
Гость
1 октября 2015, 11:24
В 1995 году в нашей стране принят федеральный закон «О радиационной безопасности населения» и действуют специальные нормы радиационной безопасности. По нему следует, что при проектировании здания среднегодовая активность изотопов радона в воздухе не должна превышать 100 бк/куб.м (беккерелей на метр кубический). В жилых квартирах не более 200 бк/куб.м, иначе встает вопрос о проведении защитных мероприятий, а если значение достигает 400 бк – здание должно быть снесено или перепрофилировано.
Гость
1 октября 2015, 11:23
Самый значимый путь накопления радона в помещениях связан с выделением радона из почвы, на которой стоит здание. Большую опасность представляет поступление радона с водяными парами при пользовании душем, ванной, парной. Он содержится и в природном газе, и поэтому на кухне необходимо устанавливать вытяжку, чтобы предотвратить накапливание и распространение радона.
Гость
1 октября 2015, 11:22
В дом радон может попасть разными путями: Из недр Земли; из стен и фундамента зданий, т.к. строительные материалы (цемент, щебень, кирпич, шлакоблоки) в разной степени, в зависимости от качества, содержат дозу радиоактивных элементов; вместе с водопроводной водой и природным газом. Так как этот газ тяжелее воздуха, он оседает и концентрируется в нижних этажах и подвалах.
Гость
1 октября 2015, 12:04
Цену, цену на сады давайте сбрасывайте.
Гость
1 октября 2015, 12:37
Саре Марковне давно уже пора домой. Она все боится чего то.
Гость
1 октября 2015, 17:25
Сидит дед с внуком на берегу реки: Внук: а правда, что мы живем в самой лучшей стране? Дед: правда. И погладил его по голове. Внук: а правда, что система очистки на нашем ГОКе самая лучшая? Дед: правда. И погладил внука по второй голове.
Гость
5 октября 2015, 15:38
ещё бы очистные в кременкуле построили -цены б не было. а то мимо едешь.капец воняет канализацией,а сколько вокруг поселков понастроили, канализационные стоки куда ? в землю, в озеро большинство.
Гость
1 октября 2015, 07:02
Теперь цены на землю в районе кременкуля и на квартиры в парковом 2, да и на всём Северо-Западе, рухнут ниже плинтуса, а сады в Чайке и Урале садоводы должны бросить сами.Самый экологически благоприятный район это Чурилово.
Гость
1 октября 2015, 10:16
Вообще-то, весь район, где расположены тарасовки, вавиловцы, прочие "элитные" посёлки на берегу Шершневского - это зона повышенного выхода радона. Ещё до эпохи интернета в местной прессе выходила серия статей об экологии, где, в том числе, была опубликована карта с цифрами по выходу радона из почвы. Где бы её найти сейчас?
Гость
1 октября 2015, 15:47
С одной стороны тэц воняет с другой чтз,но чурилово самый экологически чистый район...
Гость
1 октября 2015, 16:42
В Чурилово еще 10 лет назад подбирали спец.составы чтобы теплицы снаружи отмывать, не всякая химия брала то что там налипало - ветерок со стороны челябинских заводов приносил
Гость
4 октября 2015, 10:56
Еткуль сила нет радонов всяких -есть озера и леса и до города 30 минут езды
Гость
4 октября 2015, 18:03
Еткуль и Печёнкино по сравнению с Кременкулем как Чурилово против Северо-Запада, ловит все выбросы высоких труб ЧМЗ+в озеро всякий мусор ссыпают.
Гость
6 октября 2015, 09:26
Есть у Еткуля радон или нет неизвестно, а вот металургический завод строят и завод по производству взрывчатки строить хотят, радон отдыхает.
Гость
1 октября 2015, 16:16
Никогда теперь сад возле кременкуля некуплю.
Гость
1 октября 2015, 17:00
Понимаю, хочется а денег не хватает, не плач.
Гость
1 октября 2015, 00:21
Горожане, вы же слышали подобное: " В туалет принято ходить в одном месте", так вот туалет из южного урала сделали уже очень давно, поэтому чему вы сопротивляетесь, ваши организмы уже адаптированы к этому экологическому коллапсу.
Гость
1 октября 2015, 07:44
Травят народ!?
Гость
4 октября 2015, 18:48
Так эти карьеры и закрыли еще в при СССР. А люди там виллы построили . И рыбу форель разводят.