Конституционный суд России 13 октября отказался рассматривать жалобу южноуральских общественников по муниципальной реформе, проведенной Заксобранием Челябинской области, сообщает пресс-служба регионального парламента.
Конституционный суд вынес определение об отказе в принятии к рассмотрению жалобы председателя фонда «Голос-Урал» Юрия Гурмана, главы Родниковского сельского поселения Николая Гуцуляка и бывшего руководителя Дербишевского сельского поселения Зайнуллы Сулейманова, подчеркнув, что обращения их в суды обусловлены не «препятствиями в реализации их прав и свобод», а лишь «целями защиты субъективно понимаемого заявителями общественно-политического интереса».
«Поставлена точка в споре о муниципальной реформе на Южном Урале. Наша позиция основана на нормах федерального законодательства и не противоречит Конституции, что и нашло отражение в решениях Челябинского областного и Конституционного судов», – отметил председатель комитета по законодательству, государственному строительству и местному самоуправлению Анатолий Брагин.
Напомним, 11 августа этого года Челябинским областным судом вынесено решение об отказе в удовлетворении заявлений общественников о признании недействующей с момента принятия статьи 2 Закона Челябинской области от 11 июня 2015 года №189-ЗО «О некоторых вопросах правового регулирования организации местного самоуправления в РФ». Решение вступило в законную силу 15 сентября. Заявители оспаривали законность установления безальтернативного единственного способа избрания глав муниципальных образований в области.
16 сентября заявители обратились в Конституционный суд с требованием признать нормы регионального закона не соответствующими Конституции РФ.
Челябинский областной суд в своем решении констатировал, оспариваемая норма регионального закона не нарушает права и законные интересы заявителей, так как закрепленный в ней порядок избрания глав муниципальных образований не лишает заявителей гарантированного Конституцией РФ права быть избранным на должность главы муниципального образования представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, или реализовать свои права через депутатов, избранных на муниципальных выборах.