Братья и сестры, живущие в детском доме, имеют меньше шансов попасть в семью. Но, к счастью, бывает так, что будущие приемные родители, увидев мальчика или девочку, узнают, что у ребенка есть братья и сестры, и принимают непростое для себя решение: взять не одного, а двух, трех и даже четырех детей. Такой удивительной историей с нами поделилась приемная мама Анастасия Павлова.
«Мы, как и многие в нашем возрасте, осознали, что детки наши уже подросли, и мы им уже не так нужны. А столько ещё нерастраченной любви осталось! И вот, чтобы не докучать излишней заботой своим подросшим детям, мы решились на этот шаг. Я ещё в детстве, когда бывала у мамы на работе в доме малютки, решила, что возьму ребёночка. У нас старший сын от первого брака, а я еще мечтала о дочке. Сначала мы с супругом очень переживали, что сын в силу возраста не поймет и не поддержит. Но Егор, ему на тот момент было 15 лет, очень серьезно отнесся к приему детей в семью, конфликтов у нас не возникало.
Мы начали смотреть на сайтах фотопаспорта деток и, приглядев одну девочку, стали собирать документы. В процессе их оформления, муж признался что хотел бы мальчика лет шести-семи. Так на нашем горизонте появился Игорёшка. Изначально, когда смотрели его фотографии, то не увидели или не обратили внимания, что у мальчика есть брат и сестра.
Пока занимались документами, я была поглощена поиском различной информации по усыновлению на разных сайтах. Меня интересовало всё: от психологии до юридических вопросов. И вот, бороздя Интернет, я случайно наткнулась на видеоролик с тремя детками. Боже мой! Среди них был наш (в мыслях он был уже наш) Игорек! А у него четырехлетний брат Сережа и шестилетняя сестра Таня. Я сотни раз пересматривала сюжет и плакала. Я не могла понять, что происходит. Было чувство, что я нашла своих потерянных когда-то детей. Но как сказать об этом мужу, сыну-подростку, маме? Решение принять в семью двоих детей уже прижилось к тому времени в голове. А где двое, там и трое, думала я.
Финансовые опасения развеяли в школе приёмных родителей, предложив оформить приёмную семью. До этого мы ведь готовили документы на усыновления. И вот пока оформлялись необходимые бумаги, мы каждый день просматривали видео с Таней, Сережкой и Игорем всей семьёй. Так они вошли в нашу жизнь еще до появление в доме.
На момент знакомства мы их уже любили всем сердцем. Каждый из нашей семьи нашёл в них что-то близкое. Только по окончании сбора документов и всяческих разрешений мы узнали, что детки-то из Троицка. Началась у нас разъездная жизнь. Шесть месяцев мы забирали ребят на гостевой режим по выходным. Челябинск – Троицк – Челябинск... Уже через два месяца детки были готовы войти в семью, но детский дом эти цветы нам дарить не торопился. Причин было море, а возвращать их каждый раз обратно в детдом становилось уже невыносимо. Тем более когда они уже стали называть тебя мамой: «Мамочка, но почему ты нас опять увозишь в детский дом?» Трудно им понять – документы. Но думаю, что для полного осознания и взвешенности решения это даже на пользу: если не хватает терпения бюрократические жернова пройти, то и на деток терпения не хватит.
Ну вот всё свершилось, наши детки больше года уже с нами. Все они занимаются в эстрадно-цирковой студии. Игорь с Таней, помимо этого, занимаются хореографией в школе искусств. Сережу водим в лингвоцентр, так как у ребенка имеются большие проблемы с речью. Ребята очень талантливые, в школе участвуют в разных конкурсах и мероприятиях.
Всё преодолимо. Но спокойный уклад жизни забылся как страшный сон. Садик, школа, тренировки, уроки!!! Без слов «любовь» и «благодарность» и дыхательной техники съела бы всех. Но ни на минуту я не пожалела о принятом нами решении. Да, подводных камней очень много, но любовь к детям преодолевает все».
Фото: Фото предоставлены семьей Павловых