перейти к публикации

71 комментарий к публикации

В Челябинске утилизировали рекордную партию питерских батареек

Гость
2 декабря 2015, 15:48
Ртутьсодержащие приборы, отработанные батарейки, аккумуляторы, ядерные отходы, смог, ГОК - все к нам. Добро пожаловать в Челябинск
Гость
2 декабря 2015, 22:49
метеорита кусок забыл
3 декабря 2015, 07:14
А ещё собранный налог на экологию лишь на на 40%% оставляют на местах, а остальное всё отправляют в Москву - у них же экология нуждается в деньгах.
Гость
2 декабря 2015, 16:19
Ну прям не город-миллионник, а всероссийская помойка!
Гость
2 декабря 2015, 16:35
Какого фига из Челябинска помойку сделали???????? Со всей страны к нам Д;%мо везут, ещё вот с Фукусимы на Маяк тоже привозить собираются. ДА ВЫ ОХР.ЕЛИ!!!!!!!!!
Гость
2 декабря 2015, 15:53
Наш город прям уникален блин..... Все, что единственное, у нас! Маяк- у нас, переработка ртути, батареек-у нас. ГОК, тоже у нас! Кому мы так мешаем????? Может уже начнем бороться за суверенитет? Валюту свою создадим, подкрепленную трубами и выбросами.....
Гость
2 декабря 2015, 18:04
согласна. пора о независимости подумать и назваться "перерабатывающей страной" .
Гость
3 декабря 2015, 00:41
Гость
3 декабря 2015, 00:41
согласна. пора о независимости подумать и назваться "перерабатывающей страной" .
Свалкоград! Онкологинск или Мусорянск-Центральный.
Гость
2 декабря 2015, 15:42
Подскажите, а в Ашан контейнер для сбора батареек вернулся?
Гость
2 декабря 2015, 15:47
А он исчезал? Недавно лично кидала туда батарейки.
Гость
2 декабря 2015, 16:27
Гость
2 декабря 2015, 16:27
А он исчезал? Недавно лично кидала туда батарейки.
а ртутные лампы куда можно кинуть?
2 декабря 2015, 16:30
Гость
2 декабря 2015, 16:30
А он исчезал? Недавно лично кидала туда батарейки.
Исчез, были 30 ноября, так и не появился.
Гость
2 декабря 2015, 17:24
Шта??? ... и даже это к нам везут, ё маё, да чтож за... нам правительство должно пожизненую пенсию платить, каждому челябинцу.
2 декабря 2015, 18:38
и что, мы должны порадоваться за Питер?
Гость
3 декабря 2015, 00:37
Этот завод,"Мегаполисресурс",создавался специально как бизнеспроект.Долго думали,где и какие отходы собирать.Додумались:со всей России и всё самое опасное.И собрали:аккумуляторы,батарейки,нефтепродукты и полимеры.А продукты переработки,сульфаты цинка и марганца в т.ч.,кроме всего прочего,применяют в фармацевтике и косметологии.Как раскладывают на составляющие?Наверняка,химреактивами и высокой т-рой.Куда сливают и как улавливают?Можно только догадываться,когда летом при открытых окнах ежедневно смываешь с горизонтальных поверхностей жирный чёрный налёт (1 ведро воды на 10 м2,с моющим средством),когда и зимой невозможно уже неделю вдохнуть.И всё втихаря,сроют и строют,всё помойней и помойней.Уже и реки не текут,и питьевые водоёмы,как выгребные ямы,а они всё строют и строют,гадят и гадят...
Гость
4 декабря 2015, 16:48
Наша технология не предполагает сжигания, только методы гидрометаллургии. Т.е. мы растворяем смесь в закрытых чанах, потом выделяем полезные вещества (цинк, оксиды марганца, графит), после этого растворители идут на следующий круг, а полезные вещества собираются и продаются заводам. Поэтому для экологии города такое производство безопасно. Нам очень важно максимально полно и бережно переработать - кроме того, что мы все сами живём в этом городе и заботимся о нём, это ещё и экономически выгодно: у нас нет природных ресурсов, если мы выкинем, допустим, с дымом 50% батарейки, то мы же и потеряем свои деньги. Аналогично с растворителями: чем больше мы выливаем, тем больше их покупать и использовать. Мы - сторонники рационального и бережного использования ресурсов, поэтому мы ничего не сливаем и не сжигаем.
Гость
4 декабря 2015, 20:17
Гость
4 декабря 2015, 20:17
Наша технология не предполагает сжигания, только методы гидрометаллургии. Т.е. мы растворяем смесь в закрытых чанах, потом выделяем полезные вещества (цинк, оксиды марганца, графит), после этого растворители идут на следующий круг, а полезные вещества собираются и продаются заводам. Поэтому для экологии города такое производство безопасно. Нам очень важно максимально полно и бережно переработать - кроме того, что мы все сами живём в этом городе и заботимся о нём, это ещё и экономически выгодно: у нас нет природных ресурсов, если мы выкинем, допустим, с дымом 50% батарейки, то мы же и потеряем свои деньги. Аналогично с растворителями: чем больше мы выливаем, тем больше их покупать и использовать. Мы - сторонники рационального и бережного использования ресурсов, поэтому мы ничего не сливаем и не сжигаем.
А можно посетить ваш завод, и посмотреть линию по переработке батареек методом гидрометаллургии?
Гость
4 декабря 2015, 21:06
Гость
4 декабря 2015, 21:06
А можно посетить ваш завод, и посмотреть линию по переработке батареек методом гидрометаллургии?
Желательно с журналистами!
Гость
2 декабря 2015, 16:29
отлично!!!! я думал туман, а это утилизация!!!!!!
Гость
2 декабря 2015, 20:01
НМУ и все!!!!!!!!!!!!
Гость
2 декабря 2015, 19:31
Здравствуйте жители Челябинска. Если Вы не знали то что Ваше место жительства является помойкой, отходным местом, складом радиоактивных вещей! То знайте это. Ваши черепашки и Сплинтер.
Гость
2 декабря 2015, 16:31
В итоге из 50 тонн сырья получилось четыре тонн графита, 17,5 тонны диоксида марганца, 6,7 тонны цинка, 10 тонн электролита и девять тонн лома черных металлов....... видимо всё в воздух ушло....................
Гость
2 декабря 2015, 21:08
Тоже посетила эта мысль, а где остальные тонны? Точно в воздухе! Хватит всю гадость тащить в Челчябинск!!! Оставьте в покое многострадальную окружающую среду!!! Оставьте жителям немного кислорода!!!
Гость
7 декабря 2015, 02:16
В воздух не ушло ни грамма, потому что производство не предполагает ни слива, ни сжигания отходов. В статье названы полезные ресурсы, которые впоследствии можно продать. Оставшиеся тонны — это, например, бумага и пластик, которыми обёрнуты батарейки. Всё это мы аккуратно утилизируем без причинения вреда и так настрадавшейся экологии Челябинска. Татьяна Якутова
Гость
2 декабря 2015, 18:09
А куда делись кадмий, ртуть и прочие прелести?
Гость
2 декабря 2015, 18:44
улетели в трубу ....
Гость
7 декабря 2015, 02:19
В современных батарейках ни кадмий, ни ртуть не используются. Настолько опасным веществам уже давно нашли адекватные замены. И если нам случайно попадают старые батарейки, то после анализа они передаются в специализированные компании, которые утилизируют ртутные отходы. Ни в какой воздух или воду опасные отходы не попадают.
Гость
2 декабря 2015, 16:12
нас травят, а мы боимся.
Гость
2 декабря 2015, 16:13
надо всех продавцов батареек обязать собирать и сдавать на утилизацию-из Питера привезли а мы свои вынуждены выбрасывать в мусор т.к. сдать возможности нет
Гость
2 декабря 2015, 18:25
вот вам и смог, вот и вонь химическая.....
Гость
2 декабря 2015, 21:10
Кто посмел утилизировать Питерские (!) батарейки?!
Гость
2 декабря 2015, 19:02
Спасибо Юревичу , при нём завод построили . Всегда о челябинцах заботился !
Гость
2 декабря 2015, 22:45
Да не построили они этот завод. Это все только на бумагах. Это предприятие - "мегаполисресурс" даже не имеет своих производственных площадей. И их гоняют с одного места на другое. И весь утилизационный мусор, остается валяться на бывших арендованных площадках. И эти 50 тон батареек не переработаны. Они мирно валяются рассыпухой под открытым небом на территории одного из челябинских предприятий, где мегаполисресурс арендовал помещение.
Гость
4 декабря 2015, 16:36
Гость
4 декабря 2015, 16:36
Да не построили они этот завод. Это все только на бумагах. Это предприятие - "мегаполисресурс" даже не имеет своих производственных площадей. И их гоняют с одного места на другое. И весь утилизационный мусор, остается валяться на бывших арендованных площадках. И эти 50 тон батареек не переработаны. Они мирно валяются рассыпухой под открытым небом на территории одного из челябинских предприятий, где мегаполисресурс арендовал помещение.
Добрый день! Простите, но Вы ошибаетесь. Хотя мы переезжаем периодически в поисках наиболее комфортного помещения, наши производственные линии монтируются и работают, не принося вреда окружающей среде. Поймите правильно, мы не воспринимаем батарейки, фотоотходы, полимеры как мусор, а только как ресурсы, как свои вложения, поэтому храним их соответствующе - на складе. Если мы будем относиться к ним, как к мусору, то проще их вывезти на свалку, а не кропотливо перерабатывать. Но вот уже как почти 12 лет мы перерабатываем. Наше производство проверяли не только госструктуры, ответственные за экологию, но и "Гринпис" и другие экологические общественные организации, известные свой кропотливостью и внимательностью к бережному отношению к природе. Татьяна Якутова Представитель "Мегаполисресурс"
Гость
2 декабря 2015, 15:48
А Челябинску какая выгода? Отходы?
Гость
2 декабря 2015, 16:43
Челябинску никакой, а фирма эта добывает из них драгметаллы.
Гость
7 декабря 2015, 02:09
Гость
7 декабря 2015, 02:09
Челябинску никакой, а фирма эта добывает из них драгметаллы.
В батарейках нет драгметаллов, только цинк, оксиды марганца, графит и железо (если брать самые распространённые марганцево-цинковые батарейки). Выгода, что вредные отходы не попадают на свалку, а бережно перерабатываются. Т.е. переработка отходов не только позволяет улучшить экологию в городе, но и сохраняет нетронутыми природные запасы.
Гость
2 декабря 2015, 18:33
Я в шоке,мало нам было выбросов заводов, так с 13 года еще добавили, теперь многое понятно
Гость
7 декабря 2015, 02:24
Батарейки перерабатываются с помощью методов гидрометаллургии в закрытых чанах. Получаемые на выходе чистые вещества мы собираем на продажу, а растворители идут на следующий цикл. Ни выбросов, ни вредных сливов. Всё как в Европе, чьи лучшие технологии мы и использовали. Кстати, нас проверяли не только госструктуры, но и очень внимательные представители "Гринписа" и в итоге они нас рекомендуют, как зелёное производство, приносящее пользу природе России (http://www.greenpeace.org/russia/ru/news/2014/20-03-greenpeace-posetil-zavod-po-pererabotke-batareek/)
Гость
2 декабря 2015, 20:39
Вместо похвальбы (ах, какие мы молодцы) лучше бы написали куда относить старые батарейки
Гость
4 декабря 2015, 16:37
Как минимум Вы можете их приносить в "Икею", "Ашан". Они собирают батарейки.
Гость
4 декабря 2015, 17:50
Гость
4 декабря 2015, 17:50
Как минимум Вы можете их приносить в "Икею", "Ашан". Они собирают батарейки.
у нас нет Икеи, а из Ашана контейнер убрали. Или на кассах снова принимают?
Гость
7 декабря 2015, 02:28
Гость
7 декабря 2015, 02:28
у нас нет Икеи, а из Ашана контейнер убрали. Или на кассах снова принимают?
Вы можете посмотреть пункты приёма на карте наших друзей, экоактивистов из Гринписа http://www.greenpeace.org/russia/ru/campaigns/ecodom/trash/recyclemap/?chelyabinsk.
Гость
2 декабря 2015, 15:44
в медиа-маркте, который в фиесте есть такой контейнер, только мне кажется деньги надо платить тому кто отработку сдает
Гость
2 декабря 2015, 18:56
Нет там уже контейнера, увы
Гость
7 декабря 2015, 02:34
Гость
7 декабря 2015, 02:34
Нет там уже контейнера, увы
К сожалению, наши партнёры, компания "Медиа Маркт", из-за изменений в законодательстве приостановила приём батареек, но они делают всё, чтобы в ближайшее время запустить его снова. Мы просим набраться терпения и подождать.
Гость
2 декабря 2015, 17:00
А куда сдавать энергосберегающие лампы?
Гость
2 декабря 2015, 19:59
Путину
Гость
2 декабря 2015, 21:51
смотря какой дым и какая вода при утилизации с заводы выходит. если не выходит то что переживать. но скорее всего чтонибудь загрязняют. расскажите про завод подробней
Гость
7 декабря 2015, 02:32
Наша компания работает в сфере утилизации с 2004 года. Пилотным направлением деятельности стала переработка фотоотходов (пленка и растворы), с оригинальной технологией утилизации которых компания вышла в финал международного конкурса Green I.T. Awards-2013 в номинации Recycling Project of the Year («Рециклинговый проект года»). Для переработки мы единственные в России используем биологическое выщелачивание. Это самый экологичный способ переработки: никаких вредных газов, растворов, а также минимум отходов. Потом мы по просьбе экоактивистов на конференции "Сделаем-2013" стали перерабатывать ещё и электронный лом и батарейки. Для решения задачи переработки электронного лома мы пошли по пути гидрометаллургии, поскольку эти методы позволяют гибко управлять процессом извлечения материалов из многокомпонентной среды. За вклад в экологию и использование нестандартных бизнес-решений в деле утилизации батареек наша компания удостоена премий «Экопозитив-2013».
Гость
2 декабря 2015, 21:55
Весь мусор в Челябинск! Мы же суровые Челябинские жители.Все переживем. Пусть живет культурная столица
Гость
4 декабря 2015, 16:41
Поэтому мы их и перерабатываем, а не складируем или храним на спецплощадях. А полученные материалы отправляем обратно работать на заводы. В итоге уменьшается экологический след не только Челябинска (ведь и из Челябинска батарейки мы перерабатываем), но и Санкт-Петербурга. Нам кажется очень важным, что производство по переработке отходов создано в промышленном городе, где очень много хвостохранилищ, отвалов, свалок... И мы стараемся, чтобы их стало меньше, не только извлекая из них полезные ресурсы, но и не допуская пополнения свалок.
Гость
2 декабря 2015, 22:26
Смог то поднялся непосле успешной утилизации ?
Гость
4 декабря 2015, 16:43
Батарейки перерабатываются с помощью методов гидрометаллургии в закрытых чанах, поэтому смога быть не может быть в принципе от нашего производства. Как и лишних сточных вод, ведь все растворители отработав цикл, возвращаются на второй.
Гость
2 декабря 2015, 17:11
Сообщите пож. все точки приема батареек на утилизацию.
Гость
2 декабря 2015, 18:26
Я смотрю тут многие заморачиваются над тем куда батарейки девать. Проще взять и в кусты выкинуть.
Гость
2 декабря 2015, 18:54
Агалакова-48 подъезд 7 лежат ртутные лампы
Гость
2 декабря 2015, 22:49
Куда сдавать батарейки в Копейске? Мы собираем в школе
Гость
3 декабря 2015, 00:49
Помойку сделали из нас совсем!!!!
3 декабря 2015, 10:58
Мест для сдачи батареек полно по городу! Вот список "Пункты приема батареек" где можно сдать их http://www.kudagradusnik.ru/index.php/kuda-sdat-batareiki/3648-chelyabinsk-kuda-sdat-batarejki.html
Гость
2 декабря 2015, 18:25
Кстати, отличная новость. Молодцы, что наладили утилизацию батареек. Это очень хороший с точки зрения цивилизации проект.
Гость
2 декабря 2015, 19:01
ГЫЫЫ, а ты поди в противогазе уже ходишь?