Челябинское УФАС России признало ненадлежащей рекламу по дистанционной продаже алкоголя, размещенную на сайте одного из магазинов, торгующих разливным пивом. Такое решение было принято, поскольку по закону алкоголь нельзя продавать через Интернет, соответственно и рекламировать такую услугу также запрещено, сообщили в пресс-службе антимонопольного ведомства.
На сайте магазина «Первый кеговый» размещалась следующая информация: «Доставка алкоголя… Магазин «Первый Кеговый» предлагает новую услугу – доставка алкоголя по нужному адресу… доставка пива, доставка водки, доставка вина…Особым отличием от других магазинов является то, что можно заказать разливное пиво на дом…».
«Правилами продажи товаров дистанционным способом не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, – рассказали в пресс-службе. – В данном случае на сайте размещалась ссылка «Сделай предзаказ…», опубликованная информация была направлена на привлечение внимания к услуге по доставке алкоголя и выделение данной услуги. Таким образом,информация о доставке алкоголя является именно рекламой. В то же время реклама, содержащая предложение оказания запрещенных законодательством услуг, не должна размещаться в Интернете. Таким образом, распространение указанной информации противоречит требованиям ч. 1 ст. 7 Закона о рекламе».
В отношении ООО «ЕвроСтандарт», которое является распространителем запрещенного контента, и его должностного лица будет возбуждено дело об административном правонарушении.
Стоит отметить, что ранее ООО «ЕвроСтандарт» уже было оштрафовано управлением Роспотребнадзора по Челябинской области именно за услугу дистанционной продажи алкогольной продукции посредством сайта. При этом для рекламы данных услуг использовался другой сайт со сходным названием.
Не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на сайте производителя или продавца или на страницах в социальных сетях, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта об ассортименте, правилах пользования. Однако в отдельных случаях, когда размещаемая на сайте информация направлена на привлечение внимания к конкретному товару и его выделение среди однородных товаров (например, всплывающий баннер), такая информация может быть признана рекламой.