На заседании региональной рабочей группы Общероссийского народного фронта (ОНФ) «Качество повседневной жизни» было уделено особое внимание вопросу возникшей задолженности территорий по капремонту за муниципальное жилье. «Фронтовиков» удивило, что о сумме неплатежей чиновники узнали из материалов заседания экспертной группы ОНФ в Челябинской области, сообщает пресс-служба регионального исполкома ОНФ.
По сообщению ОНФ, общая задолженность муниципалитетов Южного Урала за капитальный ремонт муниципального жилья составляет 52,88%.
«Этот вопрос поднимали еще летом прошлого года на экспертном совете Челябинской городской думы, и там присутствовала начальник управления имущественных отношений КУиЗО Челябинска, которая была вынуждена признать, что они не проводили инвентаризацию своей собственности, – рассказала эксперт региональной рабочей группы Идея Меньшикова. – Я спрашивала: “А как вы собираетесь платить, если не знаете, за что и сколько?” Как видите, сегодня все это вылилось в многомиллионные долги. А начинался этот вопрос еще с платежей по ремонту и содержанию муниципального жилья, по которому была также большая задолженность».
В связи с тем, что по новым правилам (часть 14 статьи 155 Жилищного кодекса РФ) более чем 31-дневная просрочка платежа за капремонт грозит штрафом в 1/300 ставки рефинансирования от суммы долга за каждый день неоплаты, а с 91-го дня – 1/130 ставки, активисты ОНФ опасаются, что за нерадивость чиновников придется расплачиваться налогоплательщикам.
Рабочая группа приняла решение обратиться в контрольно-счетные палаты Челябинска и области с просьбой инициировать проверку средств, направленных муниципальными образованиями на капремонт и прочие коммунальные услуги многоквартирных домов, и соответствия перечисленных средств положенным выплатам. «Фронтовики» считают, что такая инициатива станет хорошим стимулом для инвентаризации недвижимого имущества, находящегося на балансе административно-территориальных единиц.
Также было заявлено, что в основе приоритетных вопросов будут лежать выявленные ранее проблемы в сфере деятельности управляющих компаний, дорожного строительства и гарантийного обслуживания автодорог, а также реализации программы по переселению граждан.