48% челябинцев, часто ездящих в Екатеринбург, выступают за строительство высокоскоростной автомагистрали, 30,5% предпочитает железнодорожную. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного челябинским филиалом РАНХиГС.
Опрос проводился 5-7 февраля среди респондентов, посещающих Екатеринбург не реже одного раза в полгода. В исследовании приняло участие 210 человек.«Поскольку проект строительства находится на стадии обсуждения и пока неизвестно, какая именно магистраль свяжет столицы Челябинской и Свердловской области, мы поинтересовались у респондентов, что, по их мнению, является более целесообразным – строительство высокоскоростной железнодорожной или же автомобильной магистрали, – отметил замдиректора РАНХиГС Евгений Алдошенко. – Большинство опрошенных (48,1%) отмечают целесообразность строительства высокоскоростной автомобильной магистрали, а чуть менее чем каждый третий (30,5%) уверен, что необходимо построить железнодорожную магистраль».
Железнодорожную магистраль предпочли южноуральцы, посещающие Екатеринбург раз в два-три месяца для посещения магазинов и торговых центров, культурно-досуговых и развлекательных учреждений. За строительство высокоскоростной автомобильной магистрали высказались челябинцы, которые ездят в Екатеринбург раз в неделю и чаще в командировку или в гости к друзьям, родственникам, знакомым. Затруднились с ответом респонденты, которые ездят в аэропорт «Кольцово», а также те, у кого поездки в Екатеринбург случаются довольно часто – от одного до трёх раз в месяц.
«В ближайшей перспективе вероятнее развитие Челябинска и Екатеринбурга по пути конурбации, – заключил Евгений Алдошенко. – Это вариант пространственного развития большой территории, на которой два миллионных города системно взаимодействуют друг с другом в различных сферах – социальной, экономической, культурной, научной, и, конечно, в реализации межгородских инфраструктурных экономических проектов».