RU74
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Челябинске
Погода+4°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +1

3 м/c,

ю-з.

739мм 70%
Подробнее
4 Пробки
USD 99,94
EUR 105,46
Город Тефтелев не «высадил» транспортников

Тефтелев не «высадил» транспортников

Депутаты гордумы выразили недоверие руководству городского управления транспорта, в ответ коллектив «Челябавтотранса» направил открытое письмо главе города Евгению Тефтелеву, в котором работники задаются вопросом, нужны ли они муниципалитету. 14 марта градоначальник поручил собрать совещание рабочей группы с участием всех сторон конфликта и заявил, что вопрос об увольнении Олега Козлова не стоит. Подробности – в материале Chelyabinsk.ru.

Транспортники пишут письма

Согласно результатам опроса на сайте 74.ru, на отлично работу общественного транспорта оценивают 3,5% респондентов, хорошо – 3,8%, удовлетворительно – 11,7%, неудовлетворительно – 61,8%. 5,2% опрошенных челябинцев затруднились ответить, 14% признались, что их не волнует эта проблема, поскольку они пользуются автомобилем. С 10 марта в опросе приняли участие свыше 1900 человек.

Сообщения в СМИ, грозящие увольнением руководству челябинских транспортников, и публичное недовольство их действиями привели к волнениям среди работников транспортных предприятий. В частности, коллектив МУП «Челябавтотранс» в корне не согласен с оценкой, которую дали отрасли депутаты гордумы. Свою позицию работники обозначили в открытом письме на имя главы Челябинска Евгения Тефтелева в пятницу, 11 марта.

«Сейчас нам приходится работать в непростых условиях, однако, несмотря на определенные проблемы, мы продолжаем выезжать на линию и перевозить пассажиров, – написал коллектив МУП «Челябавтотранс». – <...> Нам непонятно, по какой причине депутатский корпус дает негативную оценку работе всего общественного транспорта, ведь никто из них не был на самом предприятии и не изучал отчеты о работе. Наш большой коллектив состоит не только из водителей и кондукторов, это еще и экономисты, бухгалтера, юристы, диспетчеры, и поэтому мы владеем всей информацией о работе предприятия. Мы просим Вас, Евгений Николаевич, прокомментировать высказывания депутатов Челябинской городской думы о смене руководителя предприятия и оценке нашей работы. Нас 1100 человек, и у каждого за спиной семьи. Сейчас мы находимся в подвешенном состоянии, нам непонятно, нужны ли мы городу… А город нас не бросит?»

Открытое письмо работников МУП «Челябавтотранс» можно посмотреть здесь.

Евгений Тефтелев

Тефтелев собирает группу

На аппаратном совещании 14 марта глава Челябинска Евгений Тефтелев поручил в среду или четверг собрать рабочую группу с участием представителей управления транспорта города, депутатов и заместителей главы города, курирующих вопросы общественного транспорта. На повестке – вопрос вывода из кризиса транспортной отрасли.

Градоначальник уточнил, что ему необходимо четкое представление о том, что происходит в сфере общественного транспорта. В частности, его будут интересовать доля рынка, которую занимает муниципальный транспорт, и выполнение дорожной карты. Кроме того, будет поднята тема целесообразности введения новых транспортных карт и проблема повышения стоимости проезда. Одной из основных станет тема оптимизации маршрутной сети, которая должна быть завершена к 1 июля.

По данным О. Козлова, в середине 2015 г. среднесуточный пассажиропоток на автобусах, троллейбусах и трамваях составлял 350 тыс. чел. В марте 2016 г. пассажиропоток общественного транспорта составляет примерно 310-312 тыс. чел. Ожидается, что в апреле 2016 г. пассажиропоток восстановится до прежнего уровня.

По словам начальника городского управления транспорта Олега Козлова, сама по себе транспортная работа убыточная, потому что выполняет социальную нагрузку, подразумевающую возмещение неполным рублем. И такая ситуация существует уже 10 лет.

«Депутаты нам ставят в вину, что мы потеряли 3-4% региональных льготников, для которых выросла цена билета, – уточнил Олег Козлов. – Но прибыль от повышения цены билета областных льготников дала существенную прибавку к прибыли, на которую мы выплачиваем зарплаты, покупаем топливо и частично оплачиваем электроэнергию. То, что пассажиропоток снизился из-за повышения стоимости проезда, просматривается в общем комплексе. Частники также подтверждают, что пассажиропоток снизился на 12-15%. Считаю, что должна быть господдержка в виде возмещения части убытков».

Рынок ждет поправок

Челябинские транспортники и городские власти признаются, что очень ждут 1 июля, когда вступят в силу поправки в федеральное законодательство. И надеются, что они приведут к изменениям на рынке пассажирских перевозок.

«Как-то муниципальный транспорт немного в свое время обидели, – сказал Евгений Тефтелев. – Городской транспорт перевозил чуть больше 20% пассажиров, сегодня он занимает 30% рынка. И это благодаря тому, что приобрели экономически выгодные автобусы на газовом топливе. Сегодня также продолжаем эту тему и когда говорим о некоей концессии в этой отрасли, то надеемся на то, что инвесторы будут развивать сеть газовых заправок, помогут перевести автобусы, которые ездят на бензине и дизтопливе, на газ. Мы планируем вывести экономику автотранспортного предприятия на безубыточный уровень. Тогда, может быть, можно будет вести речь о некотором снижении стоимости проезда. Сегодня же цена проезда ниже себестоимости на 1-2 рубля».

Кроме того, Евгений Тефтелев уверен, что на рынке пассажирских перевозок должна восторжествовать справедливость. «При вступлении в действие ФЗ 220 мы посмотрим, кто с кем будет конкурировать. Сегодня маршрутная сеть так распределена, что на большинстве “жирных” маршрутов ездят частники», – отметил градоначальник.

Олег Козлов ометил, что в Москве и Казани изменения в транспортной отрасли добились только после пересмотра маршрутной сети. «Самое главное, чтобы степень ответственности у всех была одинаковой – и у муниципалов, и у частников, – считает начальник управления транспорта. – Должны быть одинаковые условия для всех. Например, частный маршрут №66 был отыгран муниципальным предприятием. Но при том, что вместе с представителями МУПа на маршруте работает еще 30 нелегалов, у предприятия хорошая загрузка».

Директор «Челябавтотранса» Эдуард Маховский отчитался на аппаратном совещании, что маршрут №66, на котором теперь работают «муниципалы», приносит неплохой доход – 60% пассажиров перевозятся на платной основе, в то время как в остальном транспорте платно ездят только 35%.

Олег Козлов

Козлова не отпустят

Евгений Тефтелев подчеркнул, что вопрос об увольнении начальника городского управления транспорта не стоит. «Если будет выявлено должностное неисполнение, то я буду наказывать по этим темам, – сказал в понедельник Евгений Тефтелев. – Вопрос об увольнении начальника управления транспорта города не стоит. Частное мнение какого-то депутата, эмоции... Они тоже переживают, чтобы транспорт нормально работал. Надо осторожно с кадрами: то директора кладбища требуют убрать, то начальника управления... Если совсем ничего не помогает, только тогда может последовать кардинальное кадровое решение. У меня подход такой».

Напомним, в четверг, 10 марта, депутаты челябинской гордумы на заседании комиссии по экономике, муниципальному имуществу и городской инфраструктуре высказали недоверие руководству городского управления транспорта, а также профильных муниципальных предприятий. Народные избранники заявили, что дорожная карта, которая была ранее разработана, не выполняется.

Фото: Фото Олега Каргаполова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
121
ТОП 5
Мнение
«Так извратить поручение президента надо уметь»: эксперт — о списке «отечественных» машин для чиновников
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Не ездишь в автобусах — выписан из министров»: невеселые мысли журналиста 74.RU о поездках на общественном транспорте
Анонимное мнение
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Рекомендуем
Объявления