Страховая компания «ЮЖУРАЛ-АСКО» получила предупреждение антимонопольной службы за «дополнительную» информацию на бланках ОСАГО. На полисах, продаваемых страховщиком, рекламировались услуги аварийного комиссара, что противоречит законодательству. Об этом сегодня, 6 апреля, сообщила пресс-секретарь Челябинского УФАС России Наталья Мартынюк.
Заявление о получении полиса автогражданки с рекламой поступило от межрегиональной общественной организации «Защита прав автолюбителей, страхователей и граждан – АВАРКОМ». На нем указывалась информация о компании, оказывающей услуги по выезду специалиста на место ДТП.
Специалисты УФАС отмечают: размещение на полисе ОСАГО сведений об иных организациях, кроме страховщика, противоречит форме, установленной Центробанком. Кроме того, были выявлены признаки недобросовестной конкуренции, ведь остальные страховые компании предоставляют потребителю возможность самостоятельно выбрать аварийного комиссара.
«Присутствующая на бланке полиса информация направлена на привлечение внимания автолюбителей к услугам аварийного комиссара конкретной компании и может способствовать увеличению ее клиентов, – отметила начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией УФАС Челябинской области Татьяна Соболевская. – При этом автолюбитель, попавший в ДТП, вправе самостоятельно выбирать аварийного комиссара, который окажет ему данные услуги, либо воспользоваться услугами аварийного комиссара той страховой организации, чей полис ОСАГО он имеет».
Антимонопольная служба выдала ООО СК «ЮЖУРАЛ-АСКО» предупреждение о необходимости соблюдения установленной формы документа и прекращения размещения на нем информации о деятельности иной коммерческой организации. К настоящему времени страховая компания его уже исполнила.
Фото: Фото Дарьи Селенской