7 апреля в Челябинском театре оперы и балета состоялся генеральный прогон новой оперы «Евгений Онегин». От предыдущей постановки, которую сняли с репертуара в прошлом году, она отличается в первую очередь декорациями. Артистам придется бродить в березовом лесу и даже танцевать на воде в резиновых сапогах.
Познакомиться с новой версией оперы «Евгений Онегин» и увидеть танцы на воде можно 8 и 9 апреля. Тем, кому не достанется билетов, придется ждать до 8 мая.
Режиссер оперы – поляк Михал Знанецкий. Руководство театра оперы и балета так вдохновились его постановкой «Евгения Онегина» за рубежом, что решило пригласить на Южный Урал. Это первая его работа в России.
Первое, что поразит челябинских зрителей – оформление сцены. Зеркальные стены высотой в три человеческих роста, которые остаются на протяжении всего показа, создают причудливую игру отражений. В первом действии на сцене «вырастает» березовый лес, а в завершении оперы появляется ледяная люстра и бассейн. Артисты танцуют и поют прямо в воде.
«Вода и лед – метафоры, – объясняет режиссер. – Мы хотели показать холодное сердце Онегина, которое все же начнет таять. А в последней сцене он пропускает через руки воду и понимает, что потерял Татьяну навсегда».
Михал Знанецкий признается: если за рубежом он пытался донести красоту стихов Пушкина и музыки Чайковского, то здесь, работая с артистами, которые знают эти произведения, он хотел углубиться в характер героев. Постановку сложно назвать альтернативной версией «Евгения Онегина», поскольку основные моменты сохранены. Однако режиссер не отрицает, что видит его по-своему. Так, зрителя может удивить финальная встреча Онегина и Татьяны, которая почему-то происходит на диване, а сама девушка одета лишь в нижнее платье.
О том, как готовилась постановка, читайте сегодня в рубрике «Уик-энд премьера» на сайте Chelyabinsk.ru.
Фото: Фото Олега Каргаполова