Город Садовые маршруты вырастут в цене

Садовые маршруты вырастут в цене

Депутаты Челябинской городской думы на заседании комиссии по экономике, муниципальному имуществу и городской инфраструктуре в среду, 20 апреля, подняли тарифы на садовые маршруты на 33,3%. Управление транспорта объяснило такую меру экономической необходимостью, и почти все депутаты с этим согласились. Какие варианты рассматривала рабочая группа, с какими трудностями столкнутся челябинцы в начале мая, во что играют гордума и три МУПа – в материале Chelyabinsk.ru.

«С 1 мая по 15 октября начнут работу 12 садовых маршрутов в Челябинске и 17 – за чертой города. Мы сохраняем объем льгот в полной мере, и повышаем тариф всего на 33,3% для всех категорий, – отметил начальник управления транспорта Олег Козлов. – Принятие этого решения необходимо для организации садовых маршрутов. Субсидии из бюджетов составят 26 млн 900 тысяч рублей, в том числе 14 млн 200 тысяч из городского бюджета, непокрытый убыток составит 13 млн 978 тысяч рублей».

Позиция управления транспорта вызвала понимание у депутатов. Председатель комиссии по экономике Александр Вышегородцев подчеркнул, что рассматривались и другие варианты: «На последней рабочей группе говорили, что тяжелая финансовая ситуация, рассматривался вопрос о повышении тарифа на садовые маршруты в 2-2,5 раза. В связи с тем, что мы понимаем – это социально значимые маршруты, было предложено провести индексацию, в которую закладывалась объективная экономическая составляющая».

Депутата Илью Исайчука заинтересовало, есть ли у города машины в достаточном количестве, чтобы покрыть садовые маршруты. Олег Козлов ответил на это, что всё зависит от получения субсидий на ремонт имеющихся автобусов: «Нам будут выделены субсидии на восстановление 22 машин. Очень надеемся, что за оставшиеся десять дней деньги придут и городские маршруты не пострадают. Иначе нам придется снимать с городских маршрутов и перебрасывать на садовые».

Далее собравшиеся переключились на финансовые проблемы города и управления транспорта, в частности. Председатель комитета экономики Челябинска Александр Руденко отметил, что его ведомство проводило экспертизу по расходной части: «В нашем заключении было, что экономически обоснованные расходы связаны не с 53 млн, а на 3 млн меньше. Но какие убытки будут по факту – неизвестно, может быть, и 10 млн, и 5, и 20».

Депутат Константин Нациевский не входит в комиссию гордумы по экономике, но выступил в качестве гостя.

«Я буду голосовать против этого решения. Полтора года мы депутаты, и полтора года я выслушиваю претензии от избирателей о бесконечном повышении тарифов. Полтора года мы занимаемся решением проблем транспорта, берем на себя ответственность, повышая тарифы. Складывается ощущение, что играем в бирюльки с управлением транспорта и тремя МУПами, – заявил Нациевский. – Олег Викторович (Козлов. – Прим. авт.) приходит и улыбается, на все вопросы у него есть ответы, решений фактически нет. Повышение тарифа – это очередная дискредитация городской думы, "Единой России", ведь мы не решаем проблему, а перекладываем ответственность на плечи населения. Надо прекращать бесконечное потворство непрофессиональной деятельности управления транспорта и направить материалы проверки КСП в прокуратуру – нашли массу нарушений. Летом будут очередные проблемы, которые нам придется экстренно решать. Нужно кардинально решать с отстранением его от должности и пересмотром кадровой политики по муниципальному транспорту».

Во время выступления Нациевского его единственный соратник по системной оппозиции в гордуме Виталий Пашин о чем-то спорил с председателем комиссии по местному самоуправлению Владимиром Бодровым. До другого конца зала донеслись слова Пашина «Людям есть нечего», у Бодрова было иное мнение, но его ответная реплика была заглушена замечанием Александра Вышегородцева.

Председатель комиссии подчеркнул, что каждый имеет право на мнение и стоит уважать право Константина Нациевского думать иначе.

«Хочу обратить внимание, что мы имеем льготную стоимость проезда от 11 до 21 рубля, и самый дорогой билет получается 21 рубль за 40 км, – подчеркнул Александр Вышегородцев. – Поэтому предлагаю обратить внимание управления транспорта провести информационную работу, чтобы челябинцы знали, какой транспорт откуда идет».

Точку в обсуждении поставил первый вице-спикер гордумы Сергей Овчинников: «Решение вопроса не в увольнениях, а в индексации. Что Олег Викторович улыбается – значит, имеет силы докладывать депутатам о проделанной работе. В 2014–2015 гг. мы не повышали стоимость проезда. Цифра не такая, как хотелось бы. И есть предложение решение принять, а в следующем году уже руководствоваться не эмоциями, а нужно смотреть экономику и индексацию. Предлагаю ставить вопрос на голосование».

1 из 12

Против повышения тарифа на садовые маршруты из членов комиссии по экономике проголосовал только Виталий Пашин. По всей вероятности, на предстоящем на следующей неделе заседании городской думы только Пашин и Нациевский проголосуют против подорожания проезда для садоводов на 33%.

«Было решено остановиться на повышении на 33% от той стоимости тарифа, который был озвучен на комиссии. Это лучше, чем в 2-2,5 раза повышение, примерно на 150%. Стоимость проезда повысится и для льготников, и для остальных категорий, Вышегородцев на комиссии говорил, что это приемлемая цена при нынешних условиях жизни, – прокомментировал Олег Козлов после заседания. – В черте города это будет 20 рублей, для льготников в городе ничего не изменится, а за чертой города стоимость будет увеличена на 33%. Когда решение думы выйдет, все суммы будут в общем доступе. Депутаты говорят, что это одна из антикризисных мер, а мы отталкивались от экономики – каждый год убытки на 17-20 млн рублей. В этом году эти убытки будут истребованы заранее, чтобы не решать проблему садовых маршрутов за счет городских».

Начальник управления транспорта отметил, что в предыдущие годы была некая подготовка садовых маршрутов, на нее выделялись конкретные деньги, возмещался регтариф (разница между себестоимостью перевозки и тарифом, который утвержден. – Прим. автора).

«В этом году мы заходим без денег, поэтому просили думу выделить некоторые субсидии на достойную подготовку и работу в течение всего периода безаварийно. В прошлом году нам удалось это, в отличие от предыдущих годов, – сообщил Олег Козлов. – Первые полмесяца мая придется брать из города автобусы. Они будут делать садовые рейсы утром, в обед и вечером, а оставшееся время работать в городе. Как только получим субсидии, вложим эти деньги в ремонт наших автобусов, и тогда городские автобусы вернутся в Челябинск».

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com, предоставлено Челябинской гордумой
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления