Михаил Шемякин 28 апреля открыл персональную выставку в челябинском музее изобразительных искусств. Она посвящена одной из любимых тем исследований художника – театру.
Афиши, зарисовки, фотографии, маски и костюмы: экспозиция «Художник и театр» является своего рода антологией творчества Михаила Шемякина. Она знакомит зрителя с его работой над балетами «Щелкунчик», «Волшебный орех», «Метафизический балет», «Кроткая», «Весна священная», «Коппелия». Шемякин признался, что ему особенно близок Эрнст Теодор Амадей Гофман, ведь он и сам вырос в Кенигсберге, а затем жил в Саксонии.
Выставка будет работать с 29 апреля по 31 июля.
Часть выставки посвящена циклу «Карнавалы Санкт-Петербурга». Здесь особенно бросаются в глаза маски и изображения людей с длинными носами. «Это еще не длинные носы! – восклицает художник. – Вы просто мало знаете японскую или итальянскую культуру! В одной гравюре XIX века изображен человек с длинным носом, другой несет его нос на плече, а на этом носу висят сумки и какие-то вещи. За счет носа создается образ. Например, рисуешь нос крючком – перед тобой Кощей или Баба Яга».
«Творчество Шемякина – это магический и метафизический реализм, преобразованный через очень личное. Мир Гофмана он реализовал в театральных образах, скульптуре и венецианских карнавалах, – отметил директор музея изобразительных искусств Станислав Ткаченко. – В 1989 году я был на первой выставке Шемякина в Москве. То потрясение и впечатление живет во мне четверть века, и я рад, что мне удалось лично познакомиться с мастером и транслировать своей интерес землякам».
Накануне открытия выставки Шемякин побывал в академии культуры и искусств. Там студенты-режиссеры показали несколько небольших пьес на тему «Дети – жертвы пороков взрослого». В дальнейшем планируется создать образовательный проект, в основу которого лягут исследования Михаила Шемякина.
Также Михаил Шемякин не исключил, что когда-нибудь привезет в Челябинск один из своих спектаклей. «Я редко вожу свои балеты, так как в них тяжелая бутафория. Кроме того, должна совпадать сцена. Во Франции из-за этого пришлось одну или две декорации переписывать, а это затратно, – рассказал Михаил Шемякин. – Наиболее легкий в этом плане спектакль "Нью Йорк. 80-е. Мы" – вот его можно».
Интервью с Михаилом Шемякиным – в пятницу в рубрике «Уик-энд» на сайте Chelyabinsk.ru.
Фото: Фото Олега Каргаполова