Город Жители Челябинской области просят восстановить электрички до Башкирии

Жители Челябинской области просят восстановить электрички до Башкирии

Жители населенных пунктов, расположенных вдоль железнодорожной ветки Аша – Кропачево, уже несколько лет вынуждены терпеть неудобства из-за отмены электрички, связывающих их с соседней республикой Башкортостан. О проблеме своих земляков рассказал 74.ru один из жителей Миньяра.

В 2012 году пригородный поезд Дема (Башкортостан) – Аша – Кропачево был отменен, без него остались населенные пункты 1729, 1732, 1738 и 1740 километр, Миньяр, Биянка, 1753 и 1756 километр, Симская, Ерал, 1774 километр, Кропачево. Люди ездили в соседние города на учебу, работу и по другим делам.

Как пояснили в миндортрансе Челябинской области, электричка заполнялись только на 8%, а стоимость перевозок весьма высока. «При отсутствии субсидии стоимость проезда одной зоны (10 км) на участке Аша – Кропачево составит более 130 рублей. Так, на маршруте Аша – Сим билет обойдется в 585 рублей. Между тем, проезд на автобусе – 350 рублей, – объяснили в ведомстве. – Для возобновления движения пригородных поездов по маршруту Аша – Кропачево на компенсацию убытков ОАО «БППК» из бюджета Челябинской области дополнительно потребуется более 24 млн рублей ежегодно. Но учитывая дефицит областной казны, выделение дополнительных средств в настоящее время не представляется возможным».

Как заверили в миндортрансе, проблема решена за счет автобусов, следующих по маршрутам Аша – Миньяр – Сим и Аша – Миньяр, делающих по восемь и шесть рейсов в день соответственно. Кроме того, по решению губернатора с 1 января 2015 года пригородный поезд Дема – Аша восстановлен. Однако, по мнению местных жителей, картина не столь радужная. «Автобусы то ломаются, то не выходят в рейс. Отменен ПАЗ №300 Аша-Сим», – рассказал собеседник 74.ru. Кроме того, добираться с пересадками не всегда удобно.

Жители «километров» вспоминают трогательную историю из Японии, где электричка ходила ради одной девочки, которая добиралась на ней в школу. Между тем ежедневно мимо их полустанков проезжает служебный поезд, на который, рискуя быть выдворенными, пытаются сесть пассажиры. По их мнению, возможность легально ездить на этой электричке решит проблему, но пока идея не находит поддержки.

Как пояснили в региональном миндортрансе, вопрос совмещения «рабочего» и «общественного» пригородного поезда выходит за рамки их компетенции и находится в ведении ОАО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания».

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления